Телеконференции
Оформление письма
Как и в случае обычной почты, наиболее простым вариантом работы электронной почты является отправление сообщения от одного абонента другому. Заголовок сообщения (“конверт”) включает два адреса: получателя и отправителя - их назначение остается традиционным. Каждый адрес включает имя пользователя и сетевой адрес компьютера пользователя. Позицию обратного адреса компьютер заполняет самостоятельно. Немало сервисных возможностей электронной почты связано с тем, что в ней нет необходимости жестко экономить место на “конверте” (хотя определенные ограничения существуют). Так, например, в заголовок письма автор может включить следующую информацию: 
 - краткое описание темы сообщения (для ориентации получателя); 
 - список адресов для копий письма.
Многие сети начинали создаваться, как сети, объединяющие научные, конструкторские и учебные заведения. Поэтому разработка сетевых средств поддержки коллективных дискуссий, названных телеконференциями, первоначально была ориентирована на специфику проблем, обсуждаемых в этих областях. Затем созданные средства стали все шире применяться для решения проблем, почти или ничего общего не имеющих с задачами, решаемыми научными семинарами, конференциями и т.п. 
 Организация телеконференций напоминает по структуре организацию обычных библиотек или архивов. Здесь тоже имеются аналог иерархического тематического каталога и “хранилище”. В телеконференциях хранятся сообщения - письма, полученные из разных источников, в том числе и по электронной почте. Такие письма принято называть статьями. Иерархия каталога отражена в названиях конкретных тематических телеконференций. 
 Каждая телеконференция имеет свой каталог статей, собранных в соответствующем разделе “Хранилища”. Каждая позиция такого каталога содержит следующую информацию: 
 - аналог инвентарного номера статьи; 
 - автор статьи (по информации из заголовка); 
 - длина статьи (число байт/килобайт в ней); 
 - тема статьи (копия соответствующего поля заголовка). 
 Телеконференции имеют две особенности по сравнению с обычной перепиской по электронной почте, а именно: 
 - первая - организация телеконференций: принятые статьи накапливаются, но не более чем за определенный период (свой для каждой телеконференции); устаревшие материалы телеконференции уничтожаются; 
 - вторая - некоторые телеконференции управляются. Это значит, что в такую телеконференцию абонент не может направить статью напрямую. Он обязан отправить ее электронной почтой соответствующему ведущему, который просматривает каждое сообщение, приходящее в управляемую им телеконференцию, и решает, стоит его обнародовать или нет. 
 Работа телеконференций реализуется с помощью специальной программы, называемой сервером. Каждый сервер обеспечивает удовлетворение соответствующих запросов заинтересованных лиц: подписку на разные тематические телеконференции, пересылку справочной информации (каталогов и др.) или затребованных ими сообщений телеконференций по электронной почте. 
 В последнее время появились телеконференции, обладающие статусом межсетевых конференций, которые на равных правах доступны пользователям сразу нескольких сетей. Уже сегодня тематика телеконференций охватывает практически любые области человеческих интересов. Поэтому участие в телеконференциях весьма популярно у пользователей электронной почты.