Разработка компонентов Active X

Компиляция проекта.

Превращение программы в исполняемый файл .exe, библиотеку динамической компоновки .dll или элемент управления Active X .ocx (кнопка, флажок) называется компиляцией.

Параметры компиляции устанавливаются в меню File → Make Project → Options:

· Вкладка Make – содержит различные параметры, влияющие на ход сборки программы (номер версии, лицензионную информацию и др.).

· Вкладка Compile – определяет параметры компиляции приложения.

Компиляция может производиться:

-в P-code (псевдокод)-для DLL библиотек;

-непосредственно в машинный код (Native Code).

 

Технология Active X позволяет применять приложения, разработанные в среде отличной от Microsoft если она поддерживает эту технологию. Например, компоненты, разработанные в Visual Basic можно использовать в Visual C++.

Одним из основных свойств технологии Active X является ее ориентация на Internet, что позволяет применить любые удаленные компоненты, используя возможности доступа через Internet.

Технология Active X представляет собой совокупность технологий:

· элементы управления Active X – технология создания элементов управления Active X;

· документы Active X – технология создания документов, работающих в браузерах Internet и приведение документов (например, Word) к стандарту Active X;

· Remote Automation – технология удаленного управления;

· технология Active Desk Top – средства интеграции HTML-документов и элементов (например, элементы управления Active X или Java – сценарии) непосредственно на экране пользователя;

· Active Movie – технология работы с аудио и видео форматами в браузерах Internet.

· технология создания и выполнения сценариев на Web-серверах.

Компоненты Active X – это элементы управления Active X, документы Active X, источники данных (ADO), исполняемые файлы Active X. exe и библиотеки Active X DLL. Компоненты представляют собой отдельные файлы OCX, EXE, и DLL, которые могут использоваться для создания классов или выполнения функций приложения. Компонент Active X – это отдельный проект, содержащий набор элементов управления, классов, программных модулей, скомпилированный в файл OCX, EXE, и DLL в зависимости от целей применения этого компонента.

Технологию создания компонентов Active X рассмотрим на примере элемента управления. Создание элементов управления состоит из нескольких этапов:

· Постановка задачи проектирования элемента управления. На этом этапе определяется его внешний вид, какими свойствами и методами он должен обладать, на какие события реагировать, а также какие готовые элементы управления будут использоваться;

· Проектирование вида создаваемого элемента или сборка его из готовых элементов;

· Добавление событий;

· Добавление методов управления;

· Добавление необходимых свойств;

· Проектирование страницы свойств;

· Проверка и тестирование созданного элемента управления Active X (с использованием Internet, если он создан для работы в сети);

· Доработка элемента управления по итогам проверки;

· Компиляция файла.

Чтобы создать новый элемент управления Active X открывается новый проект типа Active X Control. В открытом проекте по умолчанию находиться объект типа User Control, в котором размещаются все создаваемые и вставляемые элементы управления. Этот объект служит контейнером для содержащихся в нем объектов и все свойства и события объекта User Control можно использовать при программировании нового элемента управления.

Для облегчения и ускорения работы по созданию свойств, событий и методов для элементов управления существует специальный элемент – мастер Active X Control Interface Wizard. Этот мастер загружается из меню Add-Ins (Надстройки). Запуск мастера выполняется из меню Tools. Технология работы мастера состоит из последовательности шагов по созданию событий, свойств и методов для элементов управления.

Для настройки сложного элемента управления используется страница свойств с помощью мастера Property Page Wizard.

После всех проверок и доработок новый элемент управления компилируется в файл компонентов с помощью меню File → командой Make NameProject.ocx (создать NameProject.ocx, где NameProject.ocx – имя проекта нового элемента Active X). Созданный файл подключается к проекту с помощью диалогового окна Components аналогично стандартным файлам.