Текст лекций

 

Контрольные вопросы

 

1. Истоки теории информационного общества.

2. Доклад Мартина Бангеманна: план на ближайшие десятилетия.

3. Средства массовой информации в условиях перехода к информационному обществу.

4. Международные организации и проблема регулирования процесса распространения информации.

5. Обеспечение прав личности на свободное распространение и получение информации.

6. Международные соглашения о свободе получения и распространения информации и национальные законодательства в этой области в западноевропейских странах и США.

7. Доклад Комиссии Шона Макбрайда о последствиях неравномерности в обмене информацией.

8. Прогнозы западных исследователей коммуникационных процессов о развитии "эры информационной революции".

9. Важнейшие национальные законодательные акты, регулирующие доступ к информации.

10. Особенности национальных законодательств о средствах массовой информации в западноевропейских странах и США.

11. Средства массовой информации и основные институты демократического общества.

12. Политические партии и журналистика.

13. Церковь и средства массовой информации.

14. Средства массовой информации и межнациональные конфликты.

15. Международный обмен информацией.

16. Информационные войны.

17. Возникновение транснациональных корпораций средств массовой информации.

18. Экономические проблемы функционирования западных СМИ в условиях перехода к информационному обществу.

19. Политико-правовые проблемы функционирования западных СМИ в условиях современного демократического общества.

20. Электронные СМИ в глобальных коммуникационных процессах.

21. Средства массовой информации в условиях глобализации рыночной экономики.

22. Глобализация информационной индустрии.

23. Борьба крупнейших медиа-концернов за рынок сбыта медиа-продукции.

24. Западные СМИ в условиях "холодной войны".

25. Основные причины кризиса прессы второй половины XX века.

26. Формирование "общественной журналистики".

27. Средства массовой информации как система.

28. Системы средств массовой информации в развитых странах: сравнительный анализ.

29. Основные модели СМИ: общие характеристики и национальные особенности.

30. Качественные, массовые и качественно-массовые печатные издания.

31. Частная коммерческая модель радиовещания.

32. Общественная модель радиовещания.

33. Государственная модель радиовещания.

34. Основные типы организации международного радиовещания.

35. Аудиовизуальные СМИ: общее и национальное в типологических характеристиках.

36. Модели национального телевещания.

37. Основные модели организации и финансирования телевидения.

38. Частное коммерческое телевидение.

39. Становление и развитие инфотейнмента, инфомершиалса, докудрамы, докумыла.

40. Общественное телевидение.

41. Европейское общественное телевидение: общие черты и национальные особенности.

42. Государственное телевещание.

43. Развитие спутникового вещания в США и Европе.

44. "CNN International" как глобальная служба теленовостей.

45. Информационная интеграция европейских стран.

46. Новые информационные технологии и средства массовой информации.

47. Современные СМИ Великобритании, Германии, Франции.

48. Постмодернизм как образ мыслей и культурная форма.

49. Массовая коммуникация и гиперреальность.

50. Средства массовой информации в эпоху постмодерна.

 

Содержание