Организация информационного обеспечения сертификации

Сертификация представляет собой управляемый процесс, требующий обработки значительного объема информации, подлежащей учету, анализу и отображению в формах удобных для последующей работы, ее систематизации и хранения. На основе информации:

осуществляется взаимодействие участников по сбору, обработке, анализу и оценке информации об объектах подтверждения соответствия;

организуется контроль за сохранением во времени параметров объектов подтверждения соответствия;

принимаются управленческие решения относительно объектов подтверждения соответствия.

Эффективность управления во многом будет зависеть от наличия постоянной и переменной информации доступной заинтересованным участникам сертификации, т.е. от информационного обеспечения сертификации.

Содержание информационного обеспечения сертификации постоянно хранится в соответствующих базах данных и систематически обновляется. Структурная схема информационного обеспечения сертификации как объекта компьютеризации представлена на рисунке 16.1. Она включает группы документов и виды информации, используемые в сертификации, а также перечень ее участников.

Представленные прямоугольниками в структурной схеме виды информации относятся ко всем участникам работ по сертификации. Однако, для каждого участника работы приоритеты, значимость и степень использования конкретных видов информации различны.

 

Документы участников работ и процедур их выполнения составляют довольно сложную картину, разобраться в которой, а значит правильно использовать информацию и организовать работу по сертификации, можно лишь на основе систематизации всех этих элементов и их описания.

Инструментом такой систематизации является информационное обеспечение сертификации. Оно охватывает всех участников и все процедуры сертификации, определяет организационные вопросы получения и использования информации, устанавливает взаимосвязь разных видов информации при выполнении работ. Только на основе тщательного анализа информационного обеспечения можно создать современную информационно-компьютерную технологию сертификации с использованием технических и программных средств, баз данных, телекоммуникаций и т.д. В то же время недооценка необходимости создания такой технологии может существенно снизить уровень работ всех участников сертификации и ее эффективность в целом.

Представление информационного обеспечения сертификации целесообразно осуществлять на основе классификации всех действующих документов и видов информации с последующим описанием элементов информационного обеспечения и подходов к их автоматизации применительно к определенным участникам работ по сертификации и их совместной деятельности.

Для этого необходимо, прежде всего, проведя классификацию, определить перечень видов информации (или документов, из которых она извлекается), охарактеризовать каждый из них и выявить степень использования компьютерных методов и средств при их функционировании.

На рисунке 16.1 представлена структурная схема информационного обеспечения сертификации как объекта компьютеризации, включающая группы документов и виды информации, используемые в сертификации, а также перечень ее участников. Все указанные виды информации относятся ко всем участникам работ по сертификации, однако приоритеты, значимость и степень использования конкретных видов информации для каждого участника различны.