Понятие управленческих технологий.

Под управленческой технологией понимается определенный способ достижения поставленных общественных целей, сущность которого состоит в пооперационном осуществлении деятельности. Таким образом, управленческая технология выступает в двух формах: как проект, содержащий процедуры и операции, и как сама деятельность, построенная в соответствии с этим проектом, то есть управленческая технология подразумевает представление процесса управления в виде совокупности процедур, а достижение целей управления осуществляется через реализацию этих процедур и операций.

Процедура есть набор действий (операций), с помощью которых осуществляется тот или иной процесс (фаза, этап), характерный для данной технологии. Операция является непосредственно практическим актом решения определенной задачи в рамках соответствующей процедуры управления, т.е. это однородная, логически неделимая часть процесса управления, направленная на достижение определенной цели, и, выполняемая одним или несколькими исполнителями.

В зависимости от специфики управляемых объектов выделяют различные виды управленческих технологий: диагностирования, проектирования и реформирования соответствующих подсистем; информационные, внедренческие и обучающие технологии; по содержанию управления – производственные, политические, инновационные и др. технологии.

Разработка технологий должна осуществляться с использованием вербальных, графических, математических, аналитических и др. моделей. Также используются общенаучные и частные методы исследований (ретроспективный подход, эксперимент, социологические исследования и др.).

Технологизация управления – представление процесса управления в виде совокупности последовательных и параллельных процедур и операций. Основания технологизации – необходимость создания эффективного бесперебойного процесса управления. Цель технологизации – создание постоянно функционирующей системы, работающей по определенному сценарию, предусматривающему минимальное "волюнтаристское" вмешательство должностного лица. Средства технологизации – разработка и внедрение сценариев, методик, инструкций, регламентов, положений и др. в работе органов управления организацией по всем направлениям деятельности.

Возможные направления обеспечения технологизации управления организацией:

- разработка различных моделей управления организацией;

- документационное обеспечение технологизации (инструкции, методики, регламенты и др.);

- проведение экспериментов;

- создание фондов методов;

- информационное обеспечение управления организацией и др.