Критериально ориентированные тесты

Сопоставить уровень реальных учебных достижений с полным объемом ЗУН, которые должны быть усвоены студента или учащимися.

Обычно критериально ориентированные тесты используются для разделения испытуемых по уровню и навыками:

1) группа усвоивших материл

2) группа не усвоивших.

Образовательный стандарт выступает в виде критериального балла - минимального тестового балла, который должен получить испытуемый, чтобы считаться усвоившим тот или иной материл. Для установления критериального балла используются экспериментальные методы анализа задания. Соотношение тестовых баллов с традиционными педагогическим оценками. Устанавливаются такие критериальные баллы, которые для испытуемых соответствуют привычным оценкам (5,4,3,2). Это позволяет проводить экзамены в тестовой форме.

1) Сопоставление с требуемым стандартом образования достижений отдельных испытуемых, учебных групп, классов;

2) Оценка доли учебного материала, усвоенной испытуемым учебных групп, классов;

3) Диагностика трудностей в обучении;

4) Выбор определенной технологии обучений;

5) Отбор испытуемых, достигших необходимого уровня квалификации.

Два вида отличаются по ряду характеристик:

1) Используется для оценки доли учебного материала от полного объема, который усвоил испытуемый. Если полный уровень усвоения принимается за 100%, то уровень каждого – в процентах от полного объема

2) Используется для классификации испытуемых, разделения их на группы на основании заранее выбранного критерия. Не рекомендуется выбирать критерий = 100 %. Испытуемые в зависимости от условий предъявляемых заданий могут отвечать на них либо письменно, либо устно. Преподаватель может в отдельных случаях проводить опрос даже в форме интервью или беседы. Все эти методы характеризуются одним вед признаком: с и помощью получают ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых

Методика разработки:

1) Подбор типичных ситуаций, которые возникают в профессиональной деятельности;

2) Разработка методов перевода ситуации на язык пед. задач;

3) Разработка нескольких вариантов решения пед. задач;

4) Определение ценности веса различных решений по каждой конкретной пед. задаче;

5) Перевод пед. задачи в тестовое задание;

6) Установление правильной последовательности, предъявление системы заданий, составляющих тест-достижение;

7)Экспериментальная проверка теста, заполнение техкарты, распределение заданий теста по видам деятельности.

 

В первоначальном варианте тест имеет избыточное число заданий, часть которых после первой экспериментальной проверке убирается. Для каждого задания устанавливается свой эталон ответов. При подготовке тестов-достижений применяется экспертная оценка ЗУН, осуществляется параллельно с тестированием. Сначала испытуемые выполняют тест, их опрашивает группа экспертов, баллы сопоставляются с оценками. Процент должен быть высок (85-90%). Это является гарантией того, что должно быть.