Данные-члены

Строение класса

Программирования

Основные понятия объектно-ориентированного

При процедурном программировании создаются новые функции и

процесс вычислений выполняется через их последовательность. При этом

разделяются данные и функции, которые их обрабатывают.

В отличие от процедурного подхода, в объектно-ориентированном

программировании программа компонуется как набор объектов и

взаимодействия между ними.

Объект это абстрактная сущность реального мира, которая включает

в себя не только набор данных(свойств), но и процедуры (методы) их

обработки.

Преимущества ООП заключаются в том, что

- объекты — независимые, четко отделенные от другой части

программы блоки кода, их гораздо проще отлаживать, изменять и

использовать,

- если объекты хорошо сконструированы, то можно использовать

повторно гораздо большую часть программы, чем в процедурном

программировании.

- ООП позволяет более точно моделировать существующую в реальном

мире проблему, для решения которой пишется программа,

Для описания объектов вводится новый тип данных класс.

Класс- представляет собой программную структуру, в которой данные и

функции образуют единое целое и отражают свойства и поведение этого целого в

рамках моделируемой предметной области. Класс, как и функции, должен быть

предварительно объявлен.

Объявление класса обычно содержится в заголовочном файле.

Заголовочный файл для класса обычно имеет то же имя, что и исходный

файл, но расширение .h.

 

 

Разработка объектов и классов основана на понятии инкапсуляция.

Инкапсуляция - это объединение в одном объекте данных и программных блоков, оперирующих

с этими данными.

Инкапсуляция подразумевает, что в классе, являющемся описанием объекта (говорят : класс

инкапсулирует задачу), всегда присутствуют две части :

1. Реализация, описывает представление объекта и его действия

(методы). Реализация скрывает устройство и поведение объекта.


 

2. Интерфейс, отражает внешнее поведение объекта и связь с ним. В

интерфейсной части собрано все, что касается связи данного объекта с

другими объектами.

Инкапсуляция позволяет максимально изолировать объект от внешнего

окружения, локализирует в объекте все действия с ним связанные,

минимизирует объем данных, которыми обмениваются объект и программа,

позволяет повысить надежность программы. Кроме этого инкапсуляция

позволяет с легкостью переносить объект из одной программы в другую

 

Любой класс состоит из членов класса. Членами класса могут быть

данные, называемые в этом случае данными-членами, или функции, которые

называются функциями-членами класса.

Члены-данные класса - это переменные, объявленные в описании класса.

Данные-члены класса могут иметь любой тип, как определенный в C++,

например, int или double, так и определенный пользователем.

Их областью видимости по умолчанию является класс. Независимо от

уровня доступа, члены-данные класса могут использоваться всеми функциями

этого класса. Например,

 

class Sphere