Данные-члены
Строение класса
Программирования
Основные понятия объектно-ориентированного
При процедурном программировании создаются новые функции и
процесс вычислений выполняется через их последовательность. При этом
разделяются данные и функции, которые их обрабатывают.
В отличие от процедурного подхода, в объектно-ориентированном
программировании программа компонуется как набор объектов и
взаимодействия между ними.
Объект — это абстрактная сущность реального мира, которая включает
в себя не только набор данных(свойств), но и процедуры (методы) их
обработки.
Преимущества ООП заключаются в том, что
- объекты — независимые, четко отделенные от другой части
программы блоки кода, их гораздо проще отлаживать, изменять и
использовать,
- если объекты хорошо сконструированы, то можно использовать
повторно гораздо большую часть программы, чем в процедурном
программировании.
- ООП позволяет более точно моделировать существующую в реальном
мире проблему, для решения которой пишется программа,
Для описания объектов вводится новый тип данных класс.
Класс- представляет собой программную структуру, в которой данные и
функции образуют единое целое и отражают свойства и поведение этого целого в
рамках моделируемой предметной области. Класс, как и функции, должен быть
предварительно объявлен.
Объявление класса обычно содержится в заголовочном файле.
Заголовочный файл для класса обычно имеет то же имя, что и исходный
файл, но расширение .h.
Разработка объектов и классов основана на понятии инкапсуляция.
Инкапсуляция - это объединение в одном объекте данных и программных блоков, оперирующих
с этими данными.
Инкапсуляция подразумевает, что в классе, являющемся описанием объекта (говорят : класс
инкапсулирует задачу), всегда присутствуют две части :
1. Реализация, описывает представление объекта и его действия
(методы). Реализация скрывает устройство и поведение объекта.
2. Интерфейс, отражает внешнее поведение объекта и связь с ним. В
интерфейсной части собрано все, что касается связи данного объекта с
другими объектами.
Инкапсуляция позволяет максимально изолировать объект от внешнего
окружения, локализирует в объекте все действия с ним связанные,
минимизирует объем данных, которыми обмениваются объект и программа,
позволяет повысить надежность программы. Кроме этого инкапсуляция
позволяет с легкостью переносить объект из одной программы в другую
Любой класс состоит из членов класса. Членами класса могут быть
данные, называемые в этом случае данными-членами, или функции, которые
называются функциями-членами класса.
Члены-данные класса - это переменные, объявленные в описании класса.
Данные-члены класса могут иметь любой тип, как определенный в C++,
например, int или double, так и определенный пользователем.
Их областью видимости по умолчанию является класс. Независимо от
уровня доступа, члены-данные класса могут использоваться всеми функциями
этого класса. Например,
class Sphere