Основные требования при разработке фирменного стиля.

Учитывая большое значение фирменного стиля, его многофункциональность, при разработке к нему предъявляется целый ряд достаточно жестких требований:

1. простота

2. индивидуальность

3. привлекательный внешний вид

4. охраноспособность.

Простота фирменного знака и/или логотипа предполагает отсутствие в них большого количества переплетающихся, сложных линий, мелких подробных деталей и т.п. Она облегчает восприятие и запоминание знака, а в дальнейшем и возможность выделить его в ряду других компаний.

Индивидуальность фирменного знака и/или логотипа необходима, поскольку она должна помогать отличать одну фирму от другой. В настоящее время эта задача является очень трудной, так как существует великое множество фирменных знаков, логотипов, товарных знаков, и, казалось бы, в рамках столь малой графической формы трудно придумать что–либо новое.

Когда говорят о привлекательном внешнем виде фирменного знака и/или логотипа, то имеют в виду не только чисто графические качества, хотя это, конечно, крайне важно. Имеет значение и то, чтобы фирменный знак и/или логотип своим видом не вызывал никаких отрицательных эмоций в странах с разными традициями, религией и т.д. Кроме того, в это понятие входит способность фирменного знака и/или логотипа использоваться в разных модификациях и контекстах без ухудшения его эстетических качеств.

Часто при разработке знаков и знаков, совмещенных с логотипами, допускаются ошибки, невидимые на первый взгляд, но в последствии приносящие много проблем их владельцу.

При разработке фирменного стиля, знаков и логотипов в многоцветном решении, необходимо знать, что иногда технически невозможно воспроизвести цвет, а иногда и тон (при отправке бланков по факсу, персонализации сувенирной продукции и т.п.). Такие проблемы могут возникнуть, когда цвет, кроме эмоциональной, несет еще и существенную смысловую и графическую нагрузку, т.е. в черно-белом варианте цветные элементы сливаются в один, что меняет ритмический строй графики, а иногда делает невозможным визуальное восприятие знака или логотипа. В таких случаях лучше отказаться от подобного решения или сделать специальную разработку черно-белого варианта.

Иногда в рекламных целях изготавливают знак или логотип объемными. При разработке знаков и логотипов необходимо избегать графических элементов, которые очень сложно воспроизвести в объеме. По возможности следует отказаться от теней и градиентов, несущих основную графическую нагрузку, а также от графических головоломок.

По-возможности, избегают в знаке и/или логотипе большого количества мелких графических элементов, что может сделать знак и/или логотип невоспроизводимым при персонификации сувенирной продукции и значительно снизить визуальное восприятие на телевизионной картинке (спонсорские щиты, "бортовая" реклама на спортивных мероприятиях).

При разработке знака и/или логотипа нужно также учитывать одну юридическую особенность: вывеска магазина, ресторана, салона красоты и т.д. и т.п. должна быть русскоязычной (разрешено размещать на вывеске и иноязычное написание, но оно должно быть на 2/3 меньше русскоязычного). В некоторых субъектах РФ, наряду с русскоязычным вариантом размещается и вариант на национальном языке.

Графическое решение знака и/или логотипа, должно, если не говорить о характере деятельности фирмы, то хотя бы не вводить в заблуждение потребителя.