Этап 4. Определение структуры данных

Этап 3. Анализ данных

Этап 2. Последовательность выполнения задач

Этап 1. Уточнение задач

 

До начала работы над конкретным приложением всегда имеется некоторое представление о том, для чего оно предназначено. Нельзя жалеть времени на составление списка всех основных задач, которые в принципе должны решаться этим приложением - включая и те, которые не нужны сегодня, но могут появиться в будущем.

Под основными задачами понимаются функции, которые должны быть представлены в формах или отчетах приложения.

Например, задача “Ввести заказы клиента” относится к основным, а задача “Вычислить полную стоимость” – это скорей подзадача для задачи “Ввести заказы клиента” и будет выполняться в той же самой форме.

 

Чтобы приложение работало логично и удобно, лучше всего объединить основные задачи в тематические группы так, чтобы они располагались в порядке их выполнения.

Например, следует отделить задачи, имеющие отношение к кадрам, от задач, связанных с продажами. В группе задач, связанных с продажами, ввод некоторого заказа в систему должен быть выполнен до распечатки счета-фактуры или подсчета общего объема продаж.

Может получиться так, что некоторые задачи будут связаны с разными группами или что выполнению некоторой задачи должно предшествовать выполнение другой, принадлежащей иной группе.

Группировка задач и графическое представление последовательности их выполнения помогут определить “естественный” порядок следования задач, который затем необходимо отразить во взаимных связях форм и отчетов в приложении.

 

После формирования списка задач наиболее важным этапом является составление подробного перечня всех данных, необходимых для решения каждой задачи.

Для заданной задачи некоторые данные понадобятся в качестве исходных (например, например цена необходима для подсчета общей стоимости заказа) и меняться не будут. Другие будут меняться в ходе выполнения задачи. Кроме того, некоторые элементы данных в задаче могут удаляться (например, информация об оплаченных счетах) или добавляться (дополнительные сведения о заказе). И наконец, часть данных в задаче будет вычисляться и отображаться, но сохранять их не нужно.

 

После предварительного анализа всех необходимых для проектируемого приложения элементов данных необходимо упорядочить их по объектам и соотнести объекты с таблицами и запросами базы данных.

Для реляционных баз данных типа Access используется процесс, называемый нормализацией, в результате которого вырабатывается наиболее эффективный и гибкий способ хранения данных.

Этап 5. Разработка макета приложения и пользовательского интерфейса

 

Задав структуры таблиц, в Microsoft Access легко создать макет приложения с помощью форм и связать их между собой, используя несложные макросы или процедуры обработки событий Visual Basic.

При этом можно создавать “на экране” достаточно реальные, необходимые в приложении формы и отчеты, периодически переключаясь для контроля своих действий из режима формы в режим предварительного просмотра.

Если разрабатывается приложение под заказ, то предварительный рабочий макет легко продемонстрировать пользователю и получить его одобрение еще до детальной реализации задач приложения.

Этап 6. Создание приложения

 

Для достаточно простых задач созданный макет является практически законченным приложением. Однако довольно часто приходится писать процедуры, позволяющие полностью автоматизировать решение намеченных в проекте задач.

Могут понадобиться специальные связующие формы, обеспечивающие переход от одной задачи к другой. Это могут быть, например, кнопочные формы, выполняющие роль своего рода “регулировщика”.

Скорее всего пригодятся окна диалога для ввода параметров, позволяющие пользователю отбирать данные, необходимые для конкретной задачи. Для некоторых форм приложения можно отказаться от стандартных встроенных меню, создав вместо них специальные меню.