ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Теоретический материал
Процессы жизненного цикла программ
Лекция №5
Вопросы для контроля
- На какие три класса можно разделить программные продукты?
- Для чего необходимо и что такое системное прикладное обеспечение?
- На какие пакеты классифицируются пакеты прикладных программ?
- Приведите примеры и характеристики интегрированных пакетов
- Что такое инструментарий технологии программирования? Утилиты? Операционные оболочки?
Цели занятия:
Обучающая: получить представление о процессах жизненного цикла программ;
Ведущий метод обучения: объяснительно-иллюстративный.
Форма занятия: лекция.
Оснащение занятия: конспект лекции, презентации.
В соответствии со стандартом ISO/IEC 12207 все процессы жизненного цикла программного продукта разделены на три базовые группы:
- основные процессы;
- вспомогательные (поддерживающие) процессы;
- организационные процессы.
Основные процессы жизненного цикла программного продукта включают в себя набор определенных действий и связанных с ними задач, которые должны быть выполнены в течение жизненного цикла программного продукта.
К основным относятся процессы приобретения, поставки, разработки, эксплуатации и сопровождения.
Процесс приобретения (acquisition process) охватывает действия заказчика по приобретению программного продукта. К этим действиям относятся:
- инициирование приобретения;
- подготовка заявочных предложений;
- подготовка и корректировка договора;
- надзор за деятельностью поставщика;
- приемка и завершение работ.
Процесс поставки (supply process) охватывает действия и задачи поставщика при снабжении заказчика программным продуктом или услугой. К этим действиям относятся:
- инициирование поставки;
- подготовка ответа на заявочные предложения;
- подготовка договора;
- планирование;
- выполнение и контроль;
- проверка и оценка;
- поставка и завершение работ.
Процесс разработки (development process) охватывает действия и задачи разработчика и предусматривает следующие основные направления работ:
- создание программного продукта и его компонентов в соответствии с заданными требованиями, включая оформление проектной и эксплуатационной документации;
- подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и качества программных продуктов;
- подготовку материалов, необходимых для организации обучения персонала, и т.д.
Процесс эксплуатации (operation process) охватывает действия и задачи оператора – организации, занимающейся эксплуатацией разработанного программного продукта или системы. К этим действиям относятся:
- подготовительная работа;
- эксплуатационное тестирование;
- эксплуатация системы;
- поддержка пользователей.
Процесс сопровождения (maintenance process) охватывает действия и задачи сопровождающей организации (службы сопровождения).