ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Теоретический материал

Процессы жизненного цикла программ

Лекция №5

Вопросы для контроля

  1. На какие три класса можно разделить программные продукты?
  2. Для чего необходимо и что такое системное прикладное обеспечение?
  3. На какие пакеты классифицируются пакеты прикладных программ?
  4. Приведите примеры и характеристики интегрированных пакетов
  5. Что такое инструментарий технологии программирования? Утилиты? Операционные оболочки?

Цели занятия:

Обучающая: получить представление о процессах жизненного цикла программ;

Ведущий метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма занятия: лекция.

Оснащение занятия: конспект лекции, презентации.

В соответствии со стандартом ISO/IEC 12207 все процессы жизненного цикла программного продукта разделены на три базовые группы:

- основные процессы;

- вспомогательные (поддерживающие) процессы;

- организационные процессы.

Основные процессы жизненного цикла программного продукта включают в себя набор определенных действий и связанных с ними задач, которые должны быть выполнены в течение жизненного цикла программного продукта.

К основным относятся процессы приобретения, поставки, разработки, эксплуатации и сопровождения.

Процесс приобретения (acquisition process) охватывает действия заказчика по приобретению программного продукта. К этим действиям относятся:

- инициирование приобретения;

- подготовка заявочных предложений;

- подготовка и корректировка договора;

- надзор за деятельностью поставщика;

- приемка и завершение работ.

Процесс поставки (supply process) охватывает действия и задачи поставщика при снабжении заказчика программным продуктом или услугой. К этим действиям относятся:

- инициирование поставки;

- подготовка ответа на заявочные предложения;

- подготовка договора;

- планирование;

- выполнение и контроль;

- проверка и оценка;

- поставка и завершение работ.

Процесс разработки (development process) охватывает действия и задачи разработчика и предусматривает следующие основные направления работ:

- создание программного продукта и его компонентов в соответствии с заданными требованиями, включая оформление проектной и эксплуатационной документации;

- подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и качества программных продуктов;

- подготовку материалов, необходимых для организации обучения персонала, и т.д.

Процесс эксплуатации (operation process) охватывает действия и задачи оператора – организации, занимающейся эксплуатацией разработанного программного продукта или системы. К этим действиям относятся:

- подготовительная работа;

- эксплуатационное тестирование;

- эксплуатация системы;

- поддержка пользователей.

Процесс сопровождения (maintenance process) охватывает действия и задачи сопровождающей организации (службы сопровождения).