Личность подчиненного

 

Подчиненный – сложившаяся личность, обладающая определенными характеристиками и свойствами

 

Характеристики подчиненного:

1) Наделены интеллектом – управление двухсторонний процесс, в котором участвует и подчиненный;

2) Каждый человек уникален – один и тот же человек может вызвать разную реакцию у разных людей;

3) Люди приходят в организацию в результате осознанного выбора;

4) Люди стремятся к самосовершенствованию;

 

Платонов К.К. выделяет следующую структуру личности:

1) Подструктура биологических свойств – пол, возраст, темперамент;

Этот уровень задан генетически. Здесь выделяют темперамент, половые особенности, возрастные особенности.

Возрастные особенности:

С возрастом неизбежны кризисы личностного развития:

- кризис юношеского возраста (переживание своей идентичности, непохожести на других, происходит поиск новых идеалов для подражания, профессиональное и личностное саморазвитие);

- кризис взрослого возраста (25-30 лет, связан с поиском душевной близости, созданием семьи, рождением детей. Если разрешается успешно, то человек стремится к контактам с другими, устанавливает партнерские отношения, а если не успешно, то человек избегает близких контактов, замыкается в себе);

- кризис среднего возраста (40 лет, связан с оценкой достижений и переоценкой ценностей. При удовлетворенном разрешении – нацеленность на дальнейшие творческие достижения, а при неразрешенном – человек склонен к депрессиям, уходу в себя, неудовлетворительным отношениям к жизненным ситуациям);

- кризис, связанный с достижением пенсионного возраста (связан с уходом на пенсию и с тем, что человек никому не нужен, а все хорошее, что могло произойти, уже произошло);

2) Подструктура форм отражения – особенности познавательных и эмоциональных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение);

Информация воспринимается с помощью эмоциональных процессов. Выделяют:

- визуалы (информацию воспринимают зрительно);

- аудиалы (информацию воспринимают на слух);

- кинестетики;

Ученые Йорк и Додсон показали, что для наилучших результатов наиболее благоприятен средний уровень мотивации. Низкий уровень эмоциональной стимуляции, а также завышенный уровень дезорганизует деятельность, вплоть до невозможности ее осуществления.

3) Подструктура опыта (знания, умения, навыки, которые человек приобретает за свою жизнь);

4) Подструктура направленности (убеждения, мировоззрения, ценности, формирующиеся с течением жизни и могут меняться);

5) Характер;

Система индивидуальных устойчивых личностных черт, которые определяют человека и способы его поведения

6) Способности;

 

- книга автора Марка Гоулстона «Я слышу вас насквозь»;

- книга автора Питера