Условные обозначения
Приграничным перегрузочным районом называется группа связанных между собой станций, находящихся на стыке железных дорог разной колеи, объединенных общим управлением и технологическим процессом перегрузочной работы и оснащенных перегрузочными устройствами и оборудованием для передачи войск, воинских и народнохозяйственных грузов, а также пассажиров с железных дорог одной колеи на железные дороги другой колеи.
Для выполнения этих операции приграничный перегрузочный район должен иметь соответствующие сооружения и специальные устройства, автомобильные дороги и подъезды, а также необходимый штат и технические средства.
В состав приграничного перегрузочного района включаются:
1. Органы управления перегрузочным районом (по линии МПС и МО);
2. Железнодорожные участки колеи 1520 и 1435 мм;
3. Сортировочные (участковые) и перегрузочные станции;
4. Линейные предприятия и подразделения МПС (локомотивные и вагонные депо, пункты технического осмотра вагонов, дистанции пути, СЦБ и связи, гражданские сооружения, энергоучастки и т. д.);
5. Специальные технические устройства района -
( специализированные перегрузочные места и места общего пользования,
пункты перестановки, вагонов и локомотивов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно, пункты подготовки и оборудования вагонов под людские перевозки. Пункты промывки и пропарки цистерн, передвижные установки для перепрессовки колесных пар);
6. Силы и средства, обеспечения работ по передаче войск и воинских грузов по линии МО (перевалочные базы, склады, такелажные, крановотакелажные, автомобильные, дорожные и трубопроводные части подразделения, подразделения защиты, охраны и др.);
7. Автомобильные дороги;
8. Трубопроводы.
Автомобильные дороги в перегрузочном районе подготавливаются для использования их в мирное и военное время с целью обеспечения передачи войск и грузов на другие виды транспорта в случае разрушения отдельных элементов перегрузочного района и длительных перерывов в движении поездов.
Кроме того, от каждой перегрузочной станции и перегрузочного места подготавливаются выходы на эти автодороги в случаях выгрузки войск и грузов в пределы самого перегрузочного района.
Для обеспечения передачи массовых сортов горючего в перегрузочных районах могут быть проложены трубопроводы.
Автомобильные маршруты и трубопроводы должны быть удалены от железнодорожной линии на безопасное расстояние.
Кроме того, перегрузочный район обеспечивается необходимыми силами и средствами технического прикрытия (железнодорожные войска, спецформирования Минтрансстроя, восстановительные поезда и т.п.) и запасами восстановительных материалов, оборудования и конструкций, создаваемыми заблаговременно.
Перегрузочный район в соответствии с заданным объемом работы по колее 1520 и 1435 мм должен обеспечивать:
A) выполнение операций, связанных с приемом, расформированием груженных и порожних поездов, а также подготовкой, подачей (уборкой) подвижного состава под перегрузку (погрузку, выгрузку);
Б) пропуск груженных поездов, подлежащих перегрузке на территории сопредельного государства и прием из-за границы порожних и груженных поездов;
B) перегрузку:
1. Войск со всеми видами техники;
2. Людского пополнения;
3. Раненых и больных;
4. Ракет и ракетно-артиллерийского вооружения;
5. Боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ;
6. Горючего и ракетного топлива;
7. Других воинских, эвакуационных и народнохозяйственных грузов;
Г) Перестановку отдельных вагонов и групп вагонов с одной колеи на другую без перегрузочных (пересадочных) операций;
Д) Подготовку (очистку, промывку, обеззараживание) и оборудование вагонов под людские перевозки, а также промывку и пропарку цистерн под налив горючего и ракетного топлива;
Е) Погрузку и выгрузку войск, раненых и больных, боевой бронетанковой техники, воинских грузов;
Ж) Передвижение войск, боевой и транспортной техники, эвакуацию раненых и больных по автомобильным дорогам района;
3) Выполнение операции с пассажирскими поездами и операций по обслуживанию пассажиров.
В зависимости от конфигурации железнодорожной сети и размещения основных технических средств приграничные перегрузочные районы могут быть:
1. Узлового типа;
2. Линейного типа; 3. Линейно-узлового типа.
А) Перегрузочный район узлового типа организуется на базе железнодорожного узла, имеющего путевое развитие Российской и Западно-Европейской колеи.
Рис. 1 Узлового типа
————————— Колея 1524 мм
—— —— —— Колея! 435 мм
1. Входная станция
2. Выходная станция
3. Перегрузочная станция
4. Перегрузочное место
Преимущества этого типа ПР:
1. Простота управления;
2. Удобство маневрирования средствами обеспечения перегрузки;
Недостатки:
1. Сложное путевое развитие;
2. Большая уязвимость района из-за сложности и сосредоточенности устройства в узле;
3. Возможность больших потерь людей, грузов и подвижного состава, находящихся на относительно небольшой территории при воздействии противника;
4. Сложность ликвидации последствий нападения противника, вызываемая большими размерами разрушений, сложностью восстановления путевых устройств различной колеи.
Указанные недостатки этого типа перегрузочного района делают его неудовлетворительным для использования в военное время.
Перегрузочный район линейного типа организуется на базе двухпутного железнодорожного участка с путями Российской и Западно-Европейской колеи с находящимися на нем промежуточными станциями. Глубина перегрузочного района обычно составляет 70-90 и более км. (рис 2).
Рис. 2 ППР линейного тина |