Обслуживание.

Создание барьеров (ценовых или лицензионных) для конкурентов (окапывание и минирование).

Предупреждающая сигнализация

ВИДЫ ОБОРОНЫ

Главная цель оборонительной стратегии состоит в защите конкурентного преимущества и обороне своей рыночной позиции. Хорошая оборонительная стратегия предполагает возможность быстрого приспособления к меняющейся ситуации в отрасли и по возможности упреждающую блокировку или предупреждение атакующих блокирование действий конкурентов. Мобильная оборона предполагает принятие активных мер по защите текущей рыночной позиции с перемещением и расширением текущих рынков компании для создания базиса обороны и последующего нападения.

 

Доведение до сведения конкурентов, что их действия не останутся без ответа и компания готова к атаке. Цель — воспрепятствовать началу атакующих действий или переориентировать их на менее защищенные цели. Методы:

- публичное заявление руководства об обязательстве сохранить существующую долю рынка, о планах по созданию адекватных производственных мощностей для обеспечения прогнозируемого роста рынка; о намерении компании не отставать от политики конкурентов в изменении цен и условий продаж;

- заблаговременное распространение информации о новых товарах, технологических прорывах, планируемых разработках новых моделей и сортов продукции;

- создание резерва наличности и высоколиквидных активов для ведения "боевых" действий;

- проведение резких контратак на нападки не очень сильных конкурентов для создания имиджа хорошо защищенной компании.

 

- подписание с дилерами и дистрибьюторами эксклюзивных договоров, чтобы оттеснить конкурентов от их сети распределения; гарантирование дилерам и дистрибьюторам ощутимых скидок, чтобы помешать им вступать в контакты с другими поставщиками;

- подписание эксклюзивных контрактов с лучшими поставщиками с целью закрытия доступа к ним агрессивных конкурентов; отказ от поставщиков, которые работают с конкурентами;

- создание специальных программ поощрения для лояльных потребителей;

- патентование альтернативных технологий; обеспечение участия в разработке альтернативных технологий; защита собственных ноу-хау в разработке продукта, технологии и других стратегически важных звеньях цепочки ценностей.

 

- Приложение больших усилий по сохранению спроса покупателей на свою продукцию за счет: 1) предоставления специальных скидок для тех, кто хочет попробовать товары конкурентов; 2) расположение товаров разных сортов в одном ряду, чтобы предоставить покупателю возможность для эксперимента; 3) раннее оповещение клиентов о новинках или изменениях цен, чтобы потенциальный покупатель не ушел к конкурентам.

- Сокращение времени поставки запасных частей.