I. СТРАТЕГИИ РОСТА

КОРПОРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Корпоративная стратегия – это стратегия, направленная на создание конкурентного преимущества фирмы посредством управления набором видов деятельности. Корпоративная стратегия связана с управлением активами отдельных видов бизнеса компании. Поэтому для определения типа корпоративной стратегии необходимо ввести понятие «доминирующий ресурс» - основная составляющая потенциала организации, которая является определяющим фактором роста.

Предприятия и организации могут быть классифицированы на две группы:

- производственные организации – организации, осуществляющие выпуск продукции, выполнение работ или оказание услуг при помощи специализированного оборудования. Доминирующим ресурсом таких организаций выступают специализированные активы, поскольку без приобретения новых активов невозможен рост объема выпускаемой продукции (оказываемых услуг);

- организации сферы «чистых услуг» - организации, осуществляющие выпуск продукции (оказание услуг) без привлечения специального оборудования, базирующиеся на знаниях и умениях персонала. Доминирующим ресурсом такой организации является персонал, поскольку рост компании не может быть осуществлен без приема

В зависимости от действий, которые организации осуществляют с доминирующим ресурсом (активами вида бизнеса или персоналом), выделяют три группы корпоративных стратегий:

- стратегии роста – стратегии, направленные на увеличение стоимости доминирующего ресурса организации (стоимости активов или численности персонала). Параллельно с увеличением стоимости активов происходит увеличение объема выпускаемой продукции, доли рынка, прибыли или других критериев достижения целей. К стратегиям роста традиционно относят стратегии концентрированного (интенсивного) роста, горизонтальной и вертикальной интеграции, стратегии диверсификации;

- стратегии стабилизации – стратегии, направленные на поддержание стоимости доминирующего ресурса (численности персонала) организации на стабильном уровне;

- стратегии свертывания – стратегии, направленные на сокращение стоимости доминирующего ресурса (стоимости активов, численности персонала), высвобождение части ресурсного потенциала организации.

 

Стратегии роста – стратегии, направленные на увеличение стоимости активов организации. Параллельно с увеличением стоимости активов происходит увеличение объема продаж, доли рынка, прибыли или других критериев достижения целей.