Понятие сопутствующих услуг

Возникновение аудиторской деят-ти

Вопросы

  1. Какие операции происходят в экстремальных системах?
  2. Что понимают под суммарной ошибкой управления?
  3. Что дает применение адаптивного управления вместо неадаптивного?
  4. Что представляет жесткая обратная связь?
  5. Что представляет гибкая обратная связь?

 

 

Аудит (лат. слышать) зародился в Англии.

Начиная с Петра Первого в России не раз предпринимались попытки создать институт аудита, но они претерпели неудачу в связи с несовершенством эк и правовой системы.

В начале 90-х годов в России появились иностранные инвесторы, которые привыкли к использованию аудита на практике.

Аудит появился при отделении управления от собственности. Причина возникновения – разделение интересов управленцев и собственников.

 

Причины необходимости аудита

1. Возможность неадекватной, необъективной информации со стороны администрации

2. Потребность в спец знаниях

3. Отсутствие прямого доступа к информации

4. Зависимость принимаемого заинтересованными пользователями решения от качества информации

 

Этапы аудита

1. подтверждающий аудит

2. системно-ориентированный аудит (ориентирован на систему внутреннего контроля)

3. аудит, базирующийся на риске (за основу взята выборочная проверка критических участков учета)

 

На сегодняшний момент аудит тесно связан с

· бух учетом

· фин и управленческим учетом

· анализом

· оценкой эффективности деят-ти предприятия

 

Аудитнезависимая проверка фин и бух отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

 

Аудитор – физ лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

 

Цель аудита – выражение мнения о достоверности фин и бух отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка бух учета законодательству РФ.

 

Достоверность – степень точности данных отчетности, которая позволяет пользователям делать правильные выводы о фин и имущественном положении предприятия и принимать обоснованные решения.

 

 

 

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие услуги, связанные с аудиторской деят-тью, а именно

· постановка и ведение бух учета, составление бух отчетности, бух консультирование (эта услуга не может быть совместима с аудитом)

· налоговое консультирование, постановка, восстановление и ведение налогового учета, составление нал расчетов и деклараций

· анализ фин-хоз деят-ти организации, эк и фин консультирование

· управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией и приватизацией

· юр помощь в областях, связанных с аудитом

· автоматизация бух учета и внедрение ИТ

· оценочная деят-ть

· разработка и анализ инвест проектов, составление бизнес-плана

· проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудитом

 

Кроме аудита и сопутствующих услуг аудиторские организации не могут заниматься другой деят-тью.

 

Сопутствующие услуги

1. услуги действия

a. по созданию документов, состав которых установлен в договоре с эк субъектом и ранее эк субъектом не созданных

2. услуги контроля

a. по проверке док-в на предмет их соответствия критериям

b. по контролю ведения учета и составления отчетности

c. по контролю начисления и уплаты налогов

d. по тестированию бух персонала

3. информационные услуги

a. по устному, письменному консультированию

b. по проведению обучения и различных семинаров