Зона получения информации

В выставочном зале могут располагаться как один информационный центр, так и несколько. Возможен вариант, когда есть один главный центр и несколько более мелких. Такой принцип характерен для крупных выставок, где идет большой поток посетителей. Главный центр выдает более подробную информацию о выставке, ее участниках, отвечает за работу с интернетом, принтером, сканером, телефоном и т.д. Более мелкие центры отвечают за выдачу информационных буклетов, сувенирной продукции, выдают краткие справки в целом по выставке.

Информационные центры могут быть сконструированы из выставочного конструктора желательно с нанесением на него элементов фирменного стиля (рис. 6). Иногда информационные центры выстраивают с помощью специальных универсальных конструкций (см. § 9).

Рис.6.Зона получения информации на выставке «Дизайн и реклама», ЦДХ, 2010.

5. Конференц – зона

Конференц-зал, в основном, предназначен для проведения деловой программы выставки (семинары, конференции, презентации и т.д.). На выставках существует два типа помещений, в которых проходят мероприятия деловой программы: стационарные и мобильно-возводимые на время работы выставки(рис.7). Мобильно – возводимый зал может быть выстроен практически в любом месте экспозиционной площадки. Он должен быть шумоизолирован, пригоден к подключению необходимой аппаратуры. Кроме того дизайн конференц-зала должен вписываться в общее композиционное и дизайнерское решения зала. Мобильно возводимые залы строятся в основном из конструктива, используемого для застройки стендов. Конференц-зал может быть глухим с закрытыми сторонами. Также можно увидеть конструкции с прозрачными стенами. На зал прикрепляют табличку или наклейку со словами «конференц-зал», «зона семинаров» и т.д. Также на стенах зала можно увидеть элементы фирменного стиля.

Рис.7.Мобильная зона семинаров на выставке «Дизайн и реклама», ЦДХ, 2011

Внутри зала можно увидеть как строгое решение, так и с элементами оформления. Обычно залы оформляют с помощью цветочных композиций, шаров, рекламной продукции выставки (постеров, флажков, плакатов) и др. Помимо оформления следует продумать систему освещения. Часто используется только общее освещение, но иногда появляется необходимость в дополнительном освещении, подсветке и т.д.

Большую внутреннюю часть зала занимают места для участников конференции, поэтому очень важно правильно выбрать форму рассадки участников. Рассмотрим схемы рассадки конференц-залов. Первые две схемы «евро» и «замкнутый квадрат» предполагают равноправие участников(рис.8, 9).

Рис.8.«Политический»/«Евро» Рис.9.«Замкнутый квадрат»

«П» - форма используется для проведения небольших встреч, когда необходима непринужденная атмосфера (рис.10). Схема «театр» используется при проведении мероприятий с большим количеством участников (рис.11).

Рис.10.«П»-форма Рис.11.«Театр»

Схема «учебный класс» занимает больше места, зато участники имеют возможность работать с документами (рис.12). Подобная схема неудобна для работы на больших мероприятиях. Расположение участников по типу «совет директоров» подходит для проведения дискуссий и мероприятий, требующих принятия решений. При этом количество участников не должно превышать 30(рис.13).

Рис.12«Учебный класс» Рис.13«Совет директоров»

Следующая схема рассадки «кабаре» является альтернативой «театру» и «учебному классу» при проведении мероприятий среднего масштаба(рис.14)

Рис.14«Кабаре»

Рассадка «Е»-формы, «Т»-формы, «Прием» используются на выставках гораздо реже( рис. 15, 16, 17).

Рис.15«Е»-форма Рис.16«Т»-форма

Рис.17.«Прием»

В оснащении конференц-залов используется специальная мебель: разнообразные кафедры, столики для проекторов, шкафы для аппаратуры. Рекомендуется использовать места с приспособлениями для записей. Обязательно за спиной президиума должно быть размещено название мероприятия, логотип выставки, тогда при фото- и видео- съемке зафиксируется название мероприятия (рис.18). Для аппаратуры (аудио- и визуальные средства сопровождения: проекторы, видео-, фото-камеры, видеостены, плазменные панели, системы звукоусилители, конференц-системы, синхронный перевод и т.д.) следует продумать специальное место. Обычно ее располагают по периметру зала.

Рис.18. Выставка5pEXPO, ЦВК «Экспоцентр», 2011.

Рекламные проспекты, журналы, информационные листки могут быть размещены на специальных подставках или в буклетницах. Многим докладчикам для дополнительного иллюстративного материала может понадобиться доска (маркерная, электронная), флип-чарт (большой бумажный блокнот) и т.д.(рис.19).

Рис.19. Конференц-зал. Зона семинаров. Выставка «Дизайн и реклама». ЦДХ, 2010