Возникновение права на товарный знак
Заявка на регистрацию товарного знака
Приоритет товарного знака
Исключительное право
Общеизвестные и мировые знаки
Коллективные знаки
Право на товарный знак может возникнуть в силу одного из двух правоустанавливающих моментов - регистрации знака в патентном ведомстве, фактического его использования. В зависимости от способа приобретения права на товарный знак страны подразделяются на две группы: ФРГ, Австрия, Скандинавские страны, Франция, Италия, Бенилюкс, Испания, Россия и др., где принят принцип регистрации, а также США, Великобритания, Индия, Швейцария и др., где исключительное право на товарный знак возникает в силу факта его использования.
В России правовая охрана товарного знака предоставляется на основании его. государственной регистрации в порядке, установленным Законом или в силу международных договоров РФ.
Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.
Наиболее распространенным видом этой маркировки является обозначение буквы R в кружочке - ®.
Предупредительная маркировка помогает потребителю выделить среди различных маркировочных элементов на товаре или его упаковке именно товарный знак как собственность его владельца, а также ограждает товарный знак от возможного посягательства на его копирование другими лицами.
Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к незарегистрированному на его имя в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законом.