Информационное обеспечение.

Лекция 21. Контроль цен и антимонопольное законодательство.

Лекция 22. Результативность предприятий и отрасли (кино- и телеиндустрии)

Экономическая и финансовая эффективность функционирования экономики отрасли (производства продуктов и услуг, использования ресурсов и инвестиций). Технический прогресс и инновации в отрасли. Конкурентоспособность аудиовизуальных российских продуктов и кино- телекомпаний на мировых рынках. Занятость и социальная защита в отрасли. Перспективы экономического и социального развития отрасли.

 


[1] Статья 1270 IV части Гражданского кодекса определяет эфирное телевидение как транслирующее незакодированное сообщение для всеобщего сведения, в том числе и с использованием спутника; сообщение же по кабелю – это сообщение для всеобщего сведения по телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или иных аналогичных средств.

[2] Порядок получения лицензии определен Законом «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-1.

[3] С долей иностранного уставного капитала свыше 50%.

[4] С иностранным, двойным гражданством или без такового.

[5] Под мультиплексом понимается группа телеканалов, по восемь в каждом.

[6] Канал начал вещание 27 декабря 2010 года на частотах обоих своих создателей: «Бибигона» и «Теленяни»; с 2012 года «Карусель» будет в пакете телеканалов, обязательных для распространения.

[7] Обращение правообладателей вышло за подписью: Гильдии продюсеров России, ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция», ФГУП «Киноконценрн «Мосфильм», Российской антипиратской организации по защите прав на аудиовизуальные произведения (РАПО), Национальной Федерации Производителей Фонограмм (НП НФПФ) и Некоммерческого партнерства по содействию развитию рынка музыкального и аудиовизуального контента в сети Интернет (НП МАК).

[8] Положение «О ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение обнародованных музыкальных произведений (с текстом или без текста), отрывков музыкально-драматических и иных произведений», Постановление №8 Авторского совета Российского авторского общества от 18.12.2009 г.

[9] В октябре 2010-го аккредитацию на коллективное управление правами в данной сфере получил Российский союз правообладателей во главе с Никитой Михалковым (РСП – http://rp-union.ru), который планирует не только выплачивать авторские вознаграждение правообладателям, но и перечислять до 20% средств фонда на поддержку отечественной кинематографии – причем изначально РСП предполагал использовать в этих целях до 60% получаемых средств, однако под давлением общества и по рекомендации Росохранкультуры данный пункт устава был изменен в ноябре 2010 года (Ксения Болецкая. Кино сократили // «Ведомости», №212 (2730), 11.11.2010 г.).