Единством лицевого строения и мимических способностей, которые соответствовали

В полном соответствии с идеями Деллюка, все актеры, снимавшиеся

С помощью ракурсов, тональных контрастов, композиционных и световых

Следуя тезисам Деллюка, придавал им чисто экранную выразительность

Взял за основу именно лицо, целую череду лиц самых разных людей и, словно

Однако режиссер должен, просто-таки обязан быть физиономистом,

Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга II

Году (кстати, в год смерти актрисы). Она, казалось бы, ничем не

Роль самой Жанны, сыгранная малоизвестной актрисой Рене Фальконетти.

Самой большой удачей Дрейера в этом фильме стала, разумеется,

Эту ситуацию вневременной.

Это помогает и самому фильму, его центральной ситуации, предельно

Взгляд, очень современный типаж человека XX столетия — все

Готовностью уступить ритуалу. Как раз так и была

Чувством равновесия между внутренним огнем и внешней дисциплинированностью,

Ли, экрана ли. Именно в этом ключе он сыграл Жан-Поля Марата в фильме

И мимическим законам художественного пространства сцены

Он умел подчинить свою рвущуюся наружу душевную энергию пластическим

Пластичный, нервный, точно сжигаемый внутренним пламенем,

Не в больничную карту, а на дарование человека. Дарование же Арто

Попавшей в жернова Истории. Но Дрейер, истинный психолог, смотрел

Иезуита, возможно, более других сочувствовавшего несчастной девушке,

Них наркоманом, Арто, казалось бы, мало подходил для роли священника-

(возможно, и по причине заболеваний) отличалось поразительной двойственностью:

Абеля Ганса ォНаполеонサ. Дрейер, почти наверняка видевший ォНаполеона

サ, разглядел в Арто не полубезумного наркомана, а человека, наделенного

сыграна Арто роль Жана Масьё: его осунувшееся лицо, постоянно меняющийся

драматичной и человечной, выйти за пределы Средневековья, сделать

В переведенной на русский язык книге Клода Бейли ォКино: фильмы,

ставшие событиямиサ сказано (на с. 68), что она была актрисой Ко-

меди Франсэз. Это ошибка. Фальконетти играла в театрах бульваров

(в частности, в ォТеатре де ла Мадленサ) и в ォОдеонеサ. Правда, одно время

ォОдеонサ был объединен с Комеди Франсэз, но это произошло уже в

выделялась, ォиграла в легкой современной комедии и выглядела элегантной,

немного легкомысленной, но очаровательнойサ (по воспоминаниям

Дрейера).

т. е. на практике разбираться в том, что Луи Деллюк называл ォфотогенией

サ, в частности, в особой выразительности лиц. В своем фильме Дрейер

эффектов (ォСвет, — писал Деллюк в своей книге ォФотогенияサ, — объясняет

драмуサ).

у Дрейера, обладали каждый своей характерной ォмаскойサ, т. е. таким

бы данному типажу. ォМаскаサ, какую разглядел Дрейер на лице