Единством лицевого строения и мимических способностей, которые соответствовали
В полном соответствии с идеями Деллюка, все актеры, снимавшиеся
С помощью ракурсов, тональных контрастов, композиционных и световых
Следуя тезисам Деллюка, придавал им чисто экранную выразительность
Взял за основу именно лицо, целую череду лиц самых разных людей и, словно
Однако режиссер должен, просто-таки обязан быть физиономистом,
Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга II
Году (кстати, в год смерти актрисы). Она, казалось бы, ничем не
Роль самой Жанны, сыгранная малоизвестной актрисой Рене Фальконетти.
Самой большой удачей Дрейера в этом фильме стала, разумеется,
Эту ситуацию вневременной.
Это помогает и самому фильму, его центральной ситуации, предельно
Взгляд, очень современный типаж человека XX столетия — все
Готовностью уступить ритуалу. Как раз так и была
Чувством равновесия между внутренним огнем и внешней дисциплинированностью,
Ли, экрана ли. Именно в этом ключе он сыграл Жан-Поля Марата в фильме
И мимическим законам художественного пространства сцены
Он умел подчинить свою рвущуюся наружу душевную энергию пластическим
Пластичный, нервный, точно сжигаемый внутренним пламенем,
Не в больничную карту, а на дарование человека. Дарование же Арто
Попавшей в жернова Истории. Но Дрейер, истинный психолог, смотрел
Иезуита, возможно, более других сочувствовавшего несчастной девушке,
Них наркоманом, Арто, казалось бы, мало подходил для роли священника-
(возможно, и по причине заболеваний) отличалось поразительной двойственностью:
Абеля Ганса ォНаполеонサ. Дрейер, почти наверняка видевший ォНаполеона
サ, разглядел в Арто не полубезумного наркомана, а человека, наделенного
сыграна Арто роль Жана Масьё: его осунувшееся лицо, постоянно меняющийся
драматичной и человечной, выйти за пределы Средневековья, сделать
В переведенной на русский язык книге Клода Бейли ォКино: фильмы,
ставшие событиямиサ сказано (на с. 68), что она была актрисой Ко-
меди Франсэз. Это ошибка. Фальконетти играла в театрах бульваров
(в частности, в ォТеатре де ла Мадленサ) и в ォОдеонеサ. Правда, одно время
ォОдеонサ был объединен с Комеди Франсэз, но это произошло уже в
выделялась, ォиграла в легкой современной комедии и выглядела элегантной,
немного легкомысленной, но очаровательнойサ (по воспоминаниям
Дрейера).
т. е. на практике разбираться в том, что Луи Деллюк называл ォфотогенией
サ, в частности, в особой выразительности лиц. В своем фильме Дрейер
эффектов (ォСвет, — писал Деллюк в своей книге ォФотогенияサ, — объясняет
драмуサ).
у Дрейера, обладали каждый своей характерной ォмаскойサ, т. е. таким
бы данному типажу. ォМаскаサ, какую разглядел Дрейер на лице