По монтажу и в 1918 году, почувствовав в себе соответствующие
Он постепенно перешел к сценариям и к выполнению отдельных поручений
Речь о которой впереди.
Условиях, когда кинематограф стал звуковым, принадлежат уже другой эпохе,
Намерен порочить это прекрасное изобретение как таковое. Нам неприятно,
Лет. Встречая новую эпоху, реагируя, если угодно, на вызов, с которым столкнулись
Сказаться и на мышлении и на творчестве крупнейших кинорежиссеров тех
С изменениями, которые принес в кинематограф звук и которые не могли не
Рене Клер продумывал свою дальнейшую режиссерскую деятельность в связи
Молодой режиссер превратился в настоящего мастера. Именно как мастер
Игорь Беленький. Лекиии по всеобщей истории кино. Книга II
В выдумывании сюжетов — все это говорит о том, что за пять лет
Чтобы смотреть на окружающий мир иронически, наконец изобретательность
Свобода, с какой режиссер ими пользуется, очевидная склонность к тому,
Этот динамический экран, это разнообразие выразительных средств,
Съемки движутся вспять — словом, сумбуру в голове адвоката соответствует
События также то обрываются, то останавливаются, то с помощью обратной
Не может восстановить прерванный рассказ, путается, перескакивает с одного
Когда же после всеобщей сумятицы, вызванной мышью, адвокат никак
Т. д. Именно таким адвокат старается представить судьям своего подзащитного.
Готовит обед, он же делает своей жене прическу, как заправский парикмахер, и
Фильма, там, где адвокат выступает в суде, всячески обеляя своего подзащитного
(на самом деле тот жестоко обращался с женой), кадр делится на части,
по типу ォжитийнойサ иконы: в центре основное изображение (подсудимый с
женой в позах, в каких влюбленные изображались на открытках типа ォЛюби
меня, как я тебяサ), а вокруг него, словно ォклеймаサ — подсудимый на кухне
события на другое, сумбур в его изложении отражается на ォжитияхサ: излагаемые
сумбур на экране. В другом эпизоде экран делится той же ォшторкой
サ на две части, в каждой из которых иллюстрируются планы противников
(адвоката и его бывшего подзащитного) расправиться друг с другом.
(напомню, свой первый фильм, ォПариж уснулサ, Клер снял в 1923 году)
на рубеже десятилетий все, кто работал в кино, Рене Клер писал:
ォ... Никто не жалеет о том, что к изображению прибавился звук. Никто не
когда им злоупотребляютサ. Однако выводы, которые Клер сделал для себя в
Третий ォиндивидуалистサ — Карл-Теодор Дрейер (1889-1968).
Он датчанин. Свою деятельность в кино начинал как титровщик (составитель
титров) в 1912 году в кинокомпании ォНордискサ (Копенгаген). От титров
силы и сноровку, начал съемки своего первого фильма ォПрезидентサ, который
был закончен в 1919-м. Это была типичная ォсреднеевропейскаяサ