Дробным. Для этого он пользовался особым приемом (сейчас его назвали

Же в своем фильме именно делил экран на несколько частей, делал его

Причем не за счет традиционной площади экрана, а плюс к ней. Клер

Части. Мы с вами уже помним, что годом раньше был снят знаменитый фильм

Слышит и тарелки остаются целыми. Другой прием (существенный с исторической

Кухарка возится с посудой, и при каждом взрыве очередной петарды у нее

Китон, и Ллойд.

Повтор чисто американского гэга, которым охотно пользовались и Чаплин, и

Занимается физзарядкой. Последнее — явная пародия, или комедийный

Заметив удивленный взгляд шофера, герой тут же делает вид, будто

Съеживается переднее колесо автомобиля и как вздрагивает герой,

Игорь Беленький. Лекиии по всеобщей истории кино. Книга II 255

Лирического фильма. Так, для того чтобы показать, как звук лопнувшей автомобильной

Выразить звуковые эффекты и строится комизм этого в общем-то

Присоединился к обвинению, решена как пародия на детективный

В деле которого он из-за собственной рассеянности, вместо того чтобы защищать,

В любви с наглым и напористым обывателем, своим бывшим подзащитным,

Изображение. История о том, как робкий и рассеянный адвокат соперничает

Все, чтобы зритель понимал смысл происходящего, опираясь только на

Более того, в нем минимум титров, ибо режиссер старается сделать

Какой еще в первой половине XVIII века ввел в оборот Мариво и какой с

Воздушный, безэмоциональный и безответственный язык общения,

Легка, изысканна и непринужденна и напоминает тот стилистически

От суждений на счет своих героев — его съемочная и монтажная манера

тех пор получил название ォмариводажサ.

Последний фильм, снятый Рене Клером в дозвуковой период, — ォДвое

робкихサ интересен главным образом своей демонстративной б е з з в у ч ностью,

сериал в духе Фёйяда. На пародийности и на попытках зримо, изобразительно

шины до смерти перепугал ォробкогоサ адвоката, Клер пользу-

ется и внутрикадровым и межкадровым монтажом: мы видим, как постепенно

замерев на месте и медленно подняв руки (он решил, что в него стреляют);

Или другой ォзвуковойサ эффект: пока дети балуются с петардами, на кухне

бьется тарелка; тогда женщина затыкает уши ватой — теперь она ничего не

точки зрения), которым пользуется Клер, — разделение экрана на

Абеля Ганса ォНаполеонサ, где экран также оказывался ォразделеннымサ. Но в

действительности это было не столько ォразделениеサ экрана, сколько его

ォумножениеサ — он был тройным: к центральной части добавлялись две боковые,

бы спецэффектом), который получил наименование ォшторкаサ. В начале