Дробным. Для этого он пользовался особым приемом (сейчас его назвали
Же в своем фильме именно делил экран на несколько частей, делал его
Причем не за счет традиционной площади экрана, а плюс к ней. Клер
Части. Мы с вами уже помним, что годом раньше был снят знаменитый фильм
Слышит и тарелки остаются целыми. Другой прием (существенный с исторической
Кухарка возится с посудой, и при каждом взрыве очередной петарды у нее
Китон, и Ллойд.
Повтор чисто американского гэга, которым охотно пользовались и Чаплин, и
Занимается физзарядкой. Последнее — явная пародия, или комедийный
Заметив удивленный взгляд шофера, герой тут же делает вид, будто
Съеживается переднее колесо автомобиля и как вздрагивает герой,
Игорь Беленький. Лекиии по всеобщей истории кино. Книга II 255
Лирического фильма. Так, для того чтобы показать, как звук лопнувшей автомобильной
Выразить звуковые эффекты и строится комизм этого в общем-то
Присоединился к обвинению, решена как пародия на детективный
В деле которого он из-за собственной рассеянности, вместо того чтобы защищать,
В любви с наглым и напористым обывателем, своим бывшим подзащитным,
Изображение. История о том, как робкий и рассеянный адвокат соперничает
Все, чтобы зритель понимал смысл происходящего, опираясь только на
Более того, в нем минимум титров, ибо режиссер старается сделать
Какой еще в первой половине XVIII века ввел в оборот Мариво и какой с
Воздушный, безэмоциональный и безответственный язык общения,
Легка, изысканна и непринужденна и напоминает тот стилистически
От суждений на счет своих героев — его съемочная и монтажная манера
тех пор получил название ォмариводажサ.
Последний фильм, снятый Рене Клером в дозвуковой период, — ォДвое
робкихサ интересен главным образом своей демонстративной б е з з в у ч ностью,
сериал в духе Фёйяда. На пародийности и на попытках зримо, изобразительно
шины до смерти перепугал ォробкогоサ адвоката, Клер пользу-
ется и внутрикадровым и межкадровым монтажом: мы видим, как постепенно
замерев на месте и медленно подняв руки (он решил, что в него стреляют);
Или другой ォзвуковойサ эффект: пока дети балуются с петардами, на кухне
бьется тарелка; тогда женщина затыкает уши ватой — теперь она ничего не
точки зрения), которым пользуется Клер, — разделение экрана на
Абеля Ганса ォНаполеонサ, где экран также оказывался ォразделеннымサ. Но в
действительности это было не столько ォразделениеサ экрана, сколько его
ォумножениеサ — он был тройным: к центральной части добавлялись две боковые,
бы спецэффектом), который получил наименование ォшторкаサ. В начале