Затерянном посреди бескрайних песков оазисе расположены владения туарегов
Действие в романе и в фильме разворачивается в пустыне Сахара, где в
В начале.
Этот фильм среди прочей чисто кассовой продукции, о которой говорилось
Совершенно вымышленные, фантастические события, заметно выделяет
Бернара. Однако атмосфера достоверности, даже документальности, окружающая
Признакам мало чем отличающийся от фильмов Диаман-Берже или
По своей сути — это коммерческий фильм, постановочный боевик, по внешним
Одноименного романа Пьера Бенуа. В начале лекции я уже говорил, что
Во Францию, и начался наиболее плодотворный период его деятельности.
Скроенными комедиями, которые, однако, успеха не имели. После двухлетней
Затем увлекся режиссурой и начал снимать фильмы. Его первые картины
На случайных ролях в случайных театральных труппах и в кинокомпаниях.
Бельгиец, в 1911 году перебрался из Брюсселя в Париж, где работал актером
Жак Фейдер (его полное имя — Жак-Фредерик), по национальности
Клере и Карле-Теодоре Дрейере.
Снимали фильмы не одной кассы ради. Речь идет о Жаке Фейдере, Рене
Стороны, они не принадлежали ни к одной из тенденций, а с другой —
Говорить о них мы будем позднее. Наконец третья группа фильмов — их
Внешнего и внутреннего мира посредством съемочной камеры. Потому и
Эпохе з в у к о з р и т е л ь н о г о отражения, выражения и переживания и
Система мышления и чувствования.
А тенденция в искусстве, принцип отношения к художественному творчеству,
Доказавших, что сюрреализм — не цепочка экспериментальных опусов,
В 1930 году появились два чрезвычайно интересных фильма,
Сюрреалистическое направление во французском кино 20-х годов не исчерпывалось.
Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга II 247
Как ненужный хлам. Хотя, конечно, и это толкование лишь предположительно,
ибо, как писал сам Буньюэль, ォмне доводилось и слышать и
читать более или менее изобретательные толкования ォАндалусского псаサ,
но все они одинаково далеки от истиныサ.
ォРаковиной и священникомサ, ォМорской звездойサ и ォАндалусским псомサ
Я имею в виду ォЗолотой векサ того же Буньюэля и ォКровь поэта
サ Жана Кокто. Но оба эти фильма принадлежат уже к другой эпохе —
сняли режиссеры, которых я выше назвал ォиндивидуалистамиサ, ибо, с одной
(ォМсье Пенсон, полицейскийサ, 1916, ォДемисезонное пальтоサ, 1917) были хорошо
мобилизации (заканчивалась Первая мировая война) Фейдер возвратился
Среди фильмов, поставленных им в 20-е годы, надо отметить ォАтлантиду
サ (1921), ォКрэнкебильサ (1922), ォЛица детейサ (1923/1925), ォГрибишサ (1925),
ォНовые господаサ (1928). Наиболее известен из них ォАтлантидаサ, экранизация
(одного из берберских народов, обитавших и обитающих на Севере