Затерянном посреди бескрайних песков оазисе расположены владения туарегов

Действие в романе и в фильме разворачивается в пустыне Сахара, где в

В начале.

Этот фильм среди прочей чисто кассовой продукции, о которой говорилось

Совершенно вымышленные, фантастические события, заметно выделяет

Бернара. Однако атмосфера достоверности, даже документальности, окружающая

Признакам мало чем отличающийся от фильмов Диаман-Берже или

По своей сути — это коммерческий фильм, постановочный боевик, по внешним

Одноименного романа Пьера Бенуа. В начале лекции я уже говорил, что

Во Францию, и начался наиболее плодотворный период его деятельности.

Скроенными комедиями, которые, однако, успеха не имели. После двухлетней

Затем увлекся режиссурой и начал снимать фильмы. Его первые картины

На случайных ролях в случайных театральных труппах и в кинокомпаниях.

Бельгиец, в 1911 году перебрался из Брюсселя в Париж, где работал актером

Жак Фейдер (его полное имя — Жак-Фредерик), по национальности

Клере и Карле-Теодоре Дрейере.

Снимали фильмы не одной кассы ради. Речь идет о Жаке Фейдере, Рене

Стороны, они не принадлежали ни к одной из тенденций, а с другой —

Говорить о них мы будем позднее. Наконец третья группа фильмов — их

Внешнего и внутреннего мира посредством съемочной камеры. Потому и

Эпохе з в у к о з р и т е л ь н о г о отражения, выражения и переживания и

Система мышления и чувствования.

А тенденция в искусстве, принцип отношения к художественному творчеству,

Доказавших, что сюрреализм — не цепочка экспериментальных опусов,

В 1930 году появились два чрезвычайно интересных фильма,

Сюрреалистическое направление во французском кино 20-х годов не исчерпывалось.

Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга II 247

Как ненужный хлам. Хотя, конечно, и это толкование лишь предположительно,

ибо, как писал сам Буньюэль, ォмне доводилось и слышать и

читать более или менее изобретательные толкования ォАндалусского псаサ,

но все они одинаково далеки от истиныサ.

ォРаковиной и священникомサ, ォМорской звездойサ и ォАндалусским псомサ

Я имею в виду ォЗолотой векサ того же Буньюэля и ォКровь поэта

サ Жана Кокто. Но оба эти фильма принадлежат уже к другой эпохе —

сняли режиссеры, которых я выше назвал ォиндивидуалистамиサ, ибо, с одной

(ォМсье Пенсон, полицейскийサ, 1916, ォДемисезонное пальтоサ, 1917) были хорошо

мобилизации (заканчивалась Первая мировая война) Фейдер возвратился

Среди фильмов, поставленных им в 20-е годы, надо отметить ォАтлантиду

サ (1921), ォКрэнкебильサ (1922), ォЛица детейサ (1923/1925), ォГрибишサ (1925),

ォНовые господаサ (1928). Наиболее известен из них ォАтлантидаサ, экранизация

(одного из берберских народов, обитавших и обитающих на Севере