Федеративное устройство
Правовая система
Государство и власть
В политической системе
НАШИ ЗАДАЧИ:
Построение подлинно демократического правового государства.
1) обеспечение свободных и честных выборов:
- отмена ограничений на проведение всенародных референдумов;
- переход к избранию Совета Федерации непосредственно гражданами;
- восстановление смешанной(по одномандатным округам и партийным спискам) системы выборов депутатов Государственной Думы и других представительных органов;
- восстановление прямого избрания гражданами глав субъектов Федерации.
2) обеспечение всей полноты ответственности представителей власти перед народом:
- введение обязательных ежегодных отчетов высших должностных лиц и депутатов о результатах своей деятельности и выполнении наказов избирателей;
- выработка и введение доступных гражданам процедур вынесения общественного вотума недоверия любым выборным должностным лицам и депутатам любого уровня с конкретной процедурой их отставки, а также их отзыва за невыполнение взятых не себя обязательств, возложенных обязанностей, совершенные правонарушения и т.д;
3) развитие в регионах и муниципальных образованиях различных форм самоорганизации населения и активное взаимодействие с ними в решении жизненно важных для граждан проблем и вопросов;
4) содействие формированию действенной политической системы с опорой на федеральные партии и массовые общественные объединения, выражающие реальные интересы широких слоев населения и пользующиеся серьезной поддержкой в обществе;
5) результативное участие партии в выборах депутатов Государственной Думы,законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления.
Формирование современной модели правовой системы:
- исключение из практики законотворчества политической конъюнктуры, выполнения политических заказов и лоббирования;
- осуществление ревизиифедерального, регионального и местногозаконодательства. Необходимо сделать действующие законы четкими, непротиворечивыми, понятными, в основном прямого действия и объединить их в кодексы.
Реализация принципа «сильная Федерация и сильные регионы»:
- укрепление конституционности Федерации, недопущение ее размывания договорами и неравенством субъектов;
- пересмотр несправедливых межбюджетных отношений между федеральным центром и регионами. Все экономические и социальные обязательства брошены на плечи регионов, а денег для этого недостаточно;
- справедливое и экономически обоснованное распределение полномочий между федеральным центром, регионами и муниципальными образованиями;
- преодоление региональных диспропорций в экономическом развитии ивыравнивание условий и качества жизни людей в различных регионах;
- преодоление сепаратистских и центробежных тенденций;
- формирование финансовой самостоятельности и эффективного местного самоуправления;
- продолжение реализации в регионах экономических, социальных, культурных и научных проектов в интересах людей.
Внешняя политика:
1) осуществление исторической миссии международной политики России - укрепления мира и безопасности, противодействия агрессивному глобальному гегемонизму, реализации альтернативного варианта мирового устройства и межгосударственных отношений, основанного на равноправии всех стран и народов, взаимовыгодном сотрудничестве, международном праве, общепринятых нормах морали и гуманизме;
2) реализация роли России как великой мировой державы в решении наиболее острых проблем человечества;
3) интенсификация объединительных процессов на пространстве СНГ.
Оборона и безопасность:
1) обеспечение достаточности военной мощи России для надежной защиты территориальной целостности и независимости страны, ееполитических и экономических интересов:
- сохранение статуса великой мировой ядерной и космической державы;
- оснащение Вооруженных Сил и других войск вооружением и боевой техникой новых поколений;
- радикальное повышение денежного довольствия военнослужащих — в 1,5–2 раза по сравнению с соответствующими категориями гражданских госслужащих и с соответствующей индексацией военных пенсий;
- решение жилищных и иных социальных проблем военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей, гражданских служащих Вооруженных Сил.
2) резкое усиление борьбы против терроризма, организованной преступности и коррупции;
3) выработка и осуществление эффективной государственной экологической политики, способствующей созданию благоприятной среды обитания человека, не допускающей загрязнения и разрушения окружающей среды.
Правоцентристская партия «Правое дело» была создана 16 ноября 2008 года. В ее основу легли три политические партии либеральной направленности: «Союз правых сил», «Демократическая партия России» и «Гражданская сила». Объединение этих трех партий произошло по инициативе Кремля. Официально Минюст РФ зарегистрировал «Правое дело» 11.02.2009г.
Впервые в выборах всероссийская политическая партия «Правое дело» приняла участие уже 1 марта 2009г. Однако полностью завершить регистрацию к этому сроку партия не успела, поэтому ее кандидаты участвовали в выборах в городскую Думу г.Тольятти под флагом общественного движения «Декабрь», которому удалось набрать 26% голосов.
В июне 2011 года на внеочередном съезде «Правого дела» лидером партии был избран Михаил Прохоров – миллиардер.
Через месяц после своего избрания Михаил Прохоров пригласил в партию и предложил стать кандидатом в депутаты от «Правого дела» по федеральному списку на выборах в Госдуму шестого созыва основателя фонда «Город без наркотиков» Евгению Ройзману. Свое решение Прохоров объяснил тем, что в случае успеха Ройзман сможет заниматься формированием антиалкогольной и антинаркотической политики и законодательства. Однако данное решение было встречено неодобрением со стороны региональных отделений, так как Ройзман не только был депутатом Госдумы четвертого созыва, но также имел судимость за мошенничество, кражу и незаконное ношение огнестрельного оружия.
3 августа 2011 года газета «Известие» опубликовала интервью с Борисом Надеждиным – главой подмосковного отделения «Правого дела», в котором он призывал к сотрудничеству с националистами и заявил о том, что ряды партии регулярно пополняются «молодыми бритоголовыми». Кроме того Надеждин выдвинул лозунг «Подмосковье – русская земля». После этого интервью Прохоров предложил Надеждину покинуть партию, так как «Правое дело» не может сотрудничать с националистами.
В партии росло недовольство деятельностью Прохорова, поэтому 15 сентября на съезде «Правого дела» в Центре международной торговли Прохоров был отстранен от должности лидера партии. Утром того же дня сам Михаил Прохоров в эфире радиостанции «Эхо Москвы» призвал своих сторонников покинуть партию и заявил о намерении создать новую политическую партию.
Исполняющим обязанности лидера партии на съезде был назначен Андрей Дунаев, он же является официальным лидером партии с 24.02.2012. Основными причинами для смещения Михаила Прохорова с должности лидера «Правого дела» стал конфликт с региональными партийными представительствами и включение в предвыборный список Евгения Ройзмана. Некоторые политологи уверены, что еще одной, негласной, причиной смещения Прохорова стали неоправданные ожидания многих членов партии. Они были уверены в том, что если главой партии станет миллиардер, то в партийную казну польется золотой поток, однако, этого не случилось.
15 сентября 2011 года в российской академии наук прошел еще один, альтернативный, съезд партии «Правое дело», где Прохоров сам заявил о решении покинуть партию, которой «руководят кукловоды». По мнению Михаила Прохорова, имели место фальсификации в мандатной комиссии, проведенные по плану работников Администрации Президента.
На парламентских выборах в государственную Думу VI созыва всероссийская политическая партия «Правое дело» заняла последнее место, набрав 0,6% голосов избирателей и не получив ни одного депутатского мандата.Пять главных целей партии
Чтобы улучшить жизнь россиян и придать развитию страны динамизм, партия «Правое дело» будет добиваться пяти основных целей:
►повышения качества жизни людей и совершенствования среды обитания;
►активного развития систем здравоохранения и образования;
►совершенствования государственной власти и ограничения произвола бюрократии;
►освобождения предпринимательской инициативы и обеспечения экономического роста на новой основе;
►утверждения новой роли России в мировом сообществе наций.