Пользовательская среда разработки
Стиль. Для использования уже имеющегося стиля служит кнопка Формат на панели Стандартная. Использование его известно по офисным приложениям: надо выделить фигуру-образец, затем нажать на панели инструментов кнопку Формат, перевести курсор на нужную фигуру и щелкнуть левой кнопкой мыши – формат фигуры будет преобразован в соответствии с образцом.
Чтобы выполнить операцию многократно, следует дважды щелкнуть по кнопке Формати выполнить копирование формата образца на несколько фигур. Для выхода из режима нажать Esc.
Создать новый стиль можно с помощью команды Формат/Назначить стили. В окне диалога следует выбрать или задать необходимые параметры.
Новый (или модифицированный) стиль теперь может быть назначен существующим на листе фигурам. Если отредактировать созданный стиль, то все фигуры, к которым он был применен, автоматически изменят свои свойства.
Создание новых трафаретов и мастеров. Трафарет содержит набор фигур (мастеров) определенного назначения. Для создания нового трафарета служит команда Файл/Объекты/Новый шаблон. В главном окне на панели трафаретов появится заготовка – пустое окно с заголовком, в котором на фоне иконки в левом углу располагается красная звездочка – признак режима редактирования. Чтобы изменить имя трафарета и другие свойства, надо щелкнуть правой кнопкой мыши на заголовке (или левой – на значке) – появится контекстное меню, в котором следует выбрать команду Свойства (Properties). На вкладке Общие нужно заполнить поля Титул – краткое имя, и Тема – полное наименование трафарета. Остальные поля: описание содержания, автор, и т. д., носят информационный характер.
После закрытия окна заголовок изменится, – новый трафарет готов к заполнению. Заполнение трафарета – процесс, обратный компоновке макета: перетаскивание фигур с листа рисунка или других трафаретов с помощью мыши. Можно также использовать команды контекстного меню трафаретов: Копировать и Вставить.
Первая перемещенная фигура получает имя Master.0, далее Master.1 и т.д. Но при перемещении мастера со стандартного трафарета его имя не изменится. Чтобы изменить описание перемещенной фигуры, надо в контекстном меню выбрать команду Master Properties, в окне диалога задать новое имя, в поле Подсказка ввести текст всплывающей подсказки, выбрать размер иконки и способ выравнивания. Закончив заполнение трафарета и редактирование мастеров, надо сохранить его с помощью контекстного меню.
Можно создать пользовательский каталог личных трафаретов, но лучше разместить его в папке Solutions, в которой находятся все стандартные трафареты. Тогда новый, пользовательский трафарет становится зарегистрированным и доступным в любой момент, как и другие трафареты. После перезагрузки приложения, его можно видеть в списке.
Для создания нового мастера следует в контекстном меню выполнить команду Новый мастер – откроется окно диалога, в котором следует задать параметры: имя, подсказку и другие. После закрытия окна диалога значок мастера появится на трафарете, после чего можно отредактировать фигуру мастера. Для нового мастера, как правило, следует сменить значок, отображаемый на трафарете. Чтобы сделать это, следует вызвать специальный редактор командой Редактировать значок контекстного меню. Откроется окно с мозаичным полем и контуром фигуры на нем. Выполнив все операции, надо отменить режим редактирования снова выполнив команду Редактировать Затем изменения сохранить.
Изменение мастера возможно только в режиме редактирования. Для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши на заголовке (или левой – на значке) трафарета, в контекстном меню выбрать команду Редактировать – на значке трафарета появится красная звездочка, признак режима редактирования. Надо выбрать значок нужного мастера и в контекстном меню выполнить команду Редактировать мастер. Откроется новое окно с фигурой мастера, которую можно изменить с помощью инструментов. Затем закрыть окно редактирования.