Информационные процессы

Обобщение систематизации материала

Виды знаний

Можно разделить на 2 вида: декларативные и процедурные.

Декларативные – фактические знания («я знаю, что…»).

Процедурные – умения («я знаю как…»).

 

_________________________________________________________________

Домашнее задание: составить схему взаимосвязи изученных понятий (информация(с определением), виды информации, свойства информации, знания и виды знаний)

(СДАТЬ ВСЕМ ГРУППАМ НА СЛЕДУЩЕЙ ПАРЕ ПРАКТИКИ 25 МАРТА, РАСПЕЧАТАТЬ!)

Цели: изучить основные информационные процессы (хранение, передачу, обработку), раскрыть единство информационных процессов в системах различной природы.

 

Последовательность:

1. Мотивация к обучению (рост информации – необходимо грамотно работать с ней).

2. Определение термина «процесс» (сначала просим детей привести примеры процессов). Процессы состоят из определенной последовательности действий и в итоге имеют какой-то результат.Процесс – это совокупность последовательных действий, направленных на достижение результата.

3. Сформулировать понятие «информационный процесс». Информационный процесс является просто уточнением термина «процесс». Наводящие вопросы: над чем производится процесс, с какой целью? Любой процесс можно рассмотреть с точки зрения информационной составляющей. Информационный процесс – это совокупность последовательных действий, производимых над информацией, для получения определенного результата.

4. Обсудить с учащимися информационные процессы, протекающие в системах различной природы.

__________________________________________________________________

Домашнее задание: найти учебники Макаровой, 7-8 класс. В одном из учебников очень большой раздел уделен вопросу информационных процессов. Подумать, проанализировать как работать с этой темой.

 

5. Выделить 3 основных информационных процесса (хранение, передача, обработки) в четкой последовательности.

Процесс подготовки доклада

Нахождение информационных процессов в различных ситуациях и т.д.

6. Изучение с детьми конкретных информационных процессов. В первую очередь – изучение процесса хранения информации. Обсуждение вопросов «Где может храниться информация?», «Что такое хранение?», «Что происходит с информацией в результате хранения?»

При хранении информация распространяется во времени и в пространстве.

7. Носитель информации – это материальный объект, непосредственно хранящий информацию. Выделяем виды памяти относительно человека – внутренняя память (мозг), внешняя (все информационные носители, которые человек использует для хранения информации).

Сравниваем виды памяти по объему, надежности скорости и защите.

 

8. Обсудить способы организации хранения информации ( по алфавиту, тематике, ссылке, мере поступления и т.д.)

Хранилище информации – это определенным образом организованная информация, на внешних носителях, предназначена для длительного хранения и постоянного использования.