Разработка рекламного бюджета

Организация рекламной кампании

Реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

1. четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию об особенностях его использования, отличия от товаров конкурентов;

2. обещает потребителю существенные выгоды при покупке товара, показывая его достоинства, создает положительный образ;

3. содержит оригинальную и в то же время легкую для восприятия идею;

4. создает и внедряет в сознание покупателей образ товара, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;

5. подчеркивает качество товара высоким уровнем исполнения;

6. оригинальна и не скучна, не повторяет известные решения;

7. имеет точную целевую направленность;

8. привлекает внимание художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления;

9. делает акцент на уникальные черты и свойства товара;

10. концентрирует внимание на главном, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

В ходе разработки программы рекламной деятельности предприятию необходимо принять пять принципиально важных решений (рис.7.6.)

Метод возможных расходов- является самым простым методом установления затрат на рекламную деятельность. Рекламодатель, выделяет столько средств, сколько их имеется у него в наличии.

Метод фиксированного процента- расходы на рекламу устанавливаются как определенный процент от предыдущего или ожидаемого объема продаж. Иногда процент устанавливается к продажной цене единицы товара.

Метод соответствия конкуренту -ассигнования на рекламу определяются на уровне рекламного бюджета конкурентов, если предприятие хочет занять такие же позиции на рынке, как конкуренты

Метод максимального дохода- предполагает, что существует связь между объемом продаж и средствами, затраченными на его рекламу.

Метод соответствия целям и задачамобычно используют, когда желаемые результаты обеспечиваются благодаря стратегии маркетинга. Применяя данный метод, необходимо:

Ø определить цели, стоящие перед предприятием;

Ø выявить задачи, которые необходимо решить для достижения сформулированных целей;

Ø установить, какие задачи должны быть решены благодаря реализации комплекса стимулирования и рекламы.

Сумма затрат, по каждому из мероприятий, дает размер рекламного бюджета. Если он не соответствует реальным возможностям предприятия, то необходима корректировка поставленных задач, решение которых призвано обеспечить достижение сформулированных целей.

Рис.7.8. Решения, принимаемые относительно рекламной кампании