Распределение обязанностей ролей

Процесс исследования

Фаза «Анализ» начинается с создания проектной группы и распределения ее участников по шести основным ролям. Все роли принимают участие в исследовании. в таблице Перечислены конкретные обязанности ролей на фазе«Анализ». Руководитель каждой роли отвечает за решение соответствующих задач и обмен информацией с остальными членами проектной группы.

Роль Обязанности
Менеджер продукта · подготовка документа «Концепция проекта»; · работа с заказчиком; · вовлечение заказчика в разработку прототипа; · управление рисками.
Менеджер программы · формулировка целей проектирования; · описание концепции решения; · выявление структуры проекта; · управление рисками.
Разработчик · разработка прототипов; · выбор основных направлений разработки; · выявление требований и взаимосвязей; · управление рисками.
Тестер · разработка стратегии тестирования; · формулировка критериев приемки продукта; · разработка системы выявления ошибок; · разработка системы управления рисками; · управление рисками.
Инструктор · сбор требований, касающихся удобства использования; · работа с пользователями; · вовлечение пользователей в разработку прототипов; · управление рисками.
Логистик · вопросы развертывания и их влияние на проект; · вопросы сопровождения и их влияние на проект; · управление рисками.

 

Этапы, которые могут быть полезны проектной группе на стадии исследования:

1.2. ----------------- Шаг 1: изучение

Чтобы концепция оказалась полной, группа должна заняться исследованием, сосредоточив свои усилия на изучении нужд заказчика и аналогичных продуктов, разрабатываемых или используемых в организации.

Задача на этом шаге — сбор и обобщение как можно большего объема информации относящейся к ПП. Источники этой информации — заказчики проекта, пользователи, существующие приложения и документация к ним, а также эксперты в области разработки программного

обеспечения или в соответствующих предметных областях. При назначении приоритетов группе

стоит ограничиться этими источниками; назначение дополнительных

приоритетов выполняется позже. На основе собранной информации

группа формирует концепцию, в рамках которой в общих чертах определяются приоритеты, выявляются зависимости и формируется предварительный график.

1.3.---------------- Шаг 2: анализ

Основные требования, собранные на первом этапе, ни в коем случае не являются точными. Один из способов структурирования информации — сгруппировать ее в упрощенные утверждения или вопросы с ответами.

Учет стратегических целей организации также помогает сформулировать требования к проекту,

Информация делового характера и информация, поступающая от пользователей, поможет создать перечень характеристик продукта.

Как и в случае с требованиями, полученные таким образом характеристики на этом этапе не следует распределять по версиям продукта — сейчас важно собрать по возможности полный список. Выделение из этого перечня характеристик, которые актуальны для текущего и будущих выпусков продукта — задача последующих этапов.

При документировании требований иногда очень полезны диаграммы схем использования и процессов универсального языка моделирования — они наглядно представляют информацию. Модель схем использования позволит описать требования на языке пользователей. Кроме того, полезно и простое словесное описание.

Завершение этого шага— создание исчерпывающего перечня схем использования, которые будут положены в основу всего процесса разработки.

1.4.-------------------------Шаг 3: рационализация

Когда составлен перечень схем использования и соответствующих характеристик продукта, надо сгруппировать подобные по своей природе характеристики в сегменты, или наборы характеристик. Основой для группирования могут служить действия пользователей, работа приложения, использование данных и т. д. В этот момент группа еще работает с теми характеристиками, которые описывают как текущее, так и будущее состояние. Для описания текущего состояния процессов группа может применять и другие методы (например, образцы

проектов). Укрупнение, группировка, объединение схем использования и создается набор

1.5.----------------------Шаг 4: реализация

Когда изучение, анализ и рационализация выполнены, соответствующие прототипы созданы, а вся собранная информация структурирована, накапливается пакет документов для создания концепции. На этапе изучения задача группы заключается не в анализе информации,

а в ее сборе — это лишь первое знакомство.