Структура ИТУ

Положительные и отрицательные воздействия информационных систем

Выгоды от использования информационных систем Негативные последствия
Информационные системы могут выполнять расчеты и обрабатывать документы гораздо быстрее людей Автоматизация операций, требующих ручного труда, приводит к сокращению рабочих мест
Помагают узнавать больше о тенденциях рынка и предпочтениях покупателей Позволяют собирать персональные данные о людях, нарушающие их право на конфиденциальность личной жизни
Предоставляют в распоряжение компаний новые сервиса, например, автоматические кассы, телефонные системы и компьютерные терминалу в аэропортах У постоянных пользователей информационных систем могут возникать периодически недомогания, стрессы и другие проблемы со здоровьем
Дают возможность использовать новые методы в медицине Интернет может использоваться для распространения пиратских копий программного обеспечения, книг, статей и другой интеллектуальной собственности

 

В процессе создания и в ходе функционирования ИТУ выделяют организационную и функциональную структуру.

Организационная структура ИТУ определяется наличием подразделений разного уровня – отделов, подотделов, цехов, участков и др., и их взаимным административным подчинением.

Функциональной структурой называют структуру, элементами которой являются подсистемы, реализующие функции автоматизированной информационной технологии управления или их части, а связи между элементами – потоки информации, циркулирующей между ними при функционировании.

В структуре систем административно - организационного управления принято выделять подсистемы по функциональному признаку. Это позволяет четко выделять комплексы задач в подсистемах в соответствии с определенной функцией управления. В этих системах функциональная и организационные структуры часто во многом совпадают.

Любая ИТУ состоит из нескольких частей:

· общесистемной части, содержащей общее описание и обоснование решений, принятых в проекте ИТУ;

· функциональной части, реализующей функциональные подсистемы (например, подсистема оперативного планирования, бухгалтерского учета, технологической подготовки производства, учета кадров, табельного учета, материально технического обеспечения и т.д.);

· обеспечивающей части, которая необходима для успешной работы функциональных подсистем.

В обеспечивающей части различают следующие виды обеспечения:

· аппаратное (техническое) обеспечение – комплекс технических средств, применяемых для функционирования автоматизированной информационной технологии управления;

· математическое обеспечение – совокупность используемых экономико–математических методов, моделей и алгоритмов;

· программное обеспечение совокупность общесистемного и прикладного программного обеспечения.

Общесистемное программное обеспечение включает операционные системы, трансляторы, утилиты, базы данных и т.п.

Прикладное программное обеспечение включает приложения(прикладные программы), реализующие функциональные запросы пользователей и различного рода описания (пользователя, оператора, программиста и т.д.), позволяющие успешно пользоваться программным обеспечением.

Информационное обеспечениесовокупность реализованных решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает нормативно – справочную информацию, необходимые классификаторы экономической информации, унифицированные документы, массивы данных, контрольные примеры, используемые при решении задач управления.

Организационно – методическое обеспечение - это совокупность документов, регламентирующих деятельность персонала в условиях функционирования системы управления. Оно предназначено для описания изменений организационной структуры управления объектом, связанных с созданием ИТУ (схема организационной структуры, описание организационной структуры); для описания действий персонала по обеспечению функционирования ИТУ (технологическая инструкция, инструкция по эксплуатации); для установления функций, прав и обязанностей должностных лиц по обеспечению функционирования ИТУ (должностная инструкция).

Лингвистическое обеспечение - совокупность информационных языков, методов индексирования, а также лингвистической базы (словарей, тезаурусов, рубрикаторов) и методов ее ведения.

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при функционировании ИТУ и юридический статус результатов ее функционирования.

 

Классификация ИТУ.

 

По степени охвата задач управления ИТУ подразделяются на следующие группы:

· электронная обработка данных;

· автоматизация функций управления;

· поддержка принятия решений;

· электронный офис;

· экспертная поддержка.

По классу реализуемых технологических операций АИТУ можно разделить на:

· работа с текстовым редактором;

· работа с табличным процессором;

· работа с СУБД;

· работа с графическими объектами;

· мультимедийные системы;

· гипертекстовые системы.

По типу пользовательского интерфейса все автоматизированные информационные технологии делятся на:

· пакетные (централизованная обработка);

· диалоговые;

· сетевые (многопользовательские).

По способу построения сети все АИТУ можно разделить на :

· локальные;

· многоуровневые;

· распределенные.

По обслуживаемым предметным областям все информационные автоматизированные) технологии подразделяются на:

· АИТУ бухгалтерского учета;

· АИТУ банковской деятельности;

· АИТУ налоговой деятельности;

· АИТУ страховой деятельности и т.д.