Корпус с двойной стенкой.
Корпус с двойной стенкой |
Доработать!
Схема обеспечивает простоту измерения радиальных зазоров.
Назначение: используется для уменьшения влияния деформации корпуса на лопатки.
Во внутренней оболочке, связанной с корпусом в одном месте, размещается корпус направляющих аппаратов.
Внутренняя оболочка нагружается только газовыми силами от одной ступени. Поэтому имеет относительно малые деформации и радиальный зазор можно уменьшить.
Образовавшаяся полость используется как ресиверы для отбора воздуха.
Наружная оболочка входит в силовую конструкцию, увеличивает массу, но позволяет снизить радиальный зазор.
В зависимости от общей конструктивной компоновки компрессора и возможности его сборки может применяться комбинация тех или иных корпусов.
Разъемные корпусы облегчают монтаж компрессора, но повышают его массу. Дополнительные фланцы увеличивают объем и сложность механической обработки, вызывают необходимость фиксации и центровки частей корпуса, обеспечения герметичности соединения.
Фиксация частей корпуса осуществляется при помощи призонных болтов.
Плотность и герметичность соединения достигается путем тщательной обработки фланцев по стыкуемым поверхностям.
В стенках корпуса выполняют также отверстия для перепуска части воздуха в атмосферу для предотвращения газодинамической неустойчивости компрессора при запуске двигателя. Отверстия - окна перепуска воздуха - необходимо располагать равномерно по окружности, чтобы не вызывать сильного искажения поля скоростей и давлений перед рабочими лопатками. Сильное искажение указанных полей приводит к вибрациям лопаток и их, поломке. Окна желательно размещать не над рабочими лопатками, а перед ними или в плоскости направляющего аппарата
По способу изготовления корпусы могут быть литые и сварные.
Корпусы из алюминиевых и магниевых сплавов изготавливаются путем литья. Стенки литых корпусов для получения равнопрочной конструкции выполняются переменной толщины 6 ... 10 мм.
В соответствии с увеличением давления по тракту компрессора толщина стенки должна увеличиваться. При выборе толщины стенки корпуса необходимо помнить, что ее наименьшая величина ограничена литейными свойствами материала и толщинами сопрягающихся элементов (фланцев, ребер, бобышек).
Сварные корпусы изготавливаются из листовой стали или титанового сплава. Необходимая прочность обеспечивается правильно выбранной толщиной стенок корпуса и введением наружных ребер. Шаг ребер с увеличением внутреннего давления уменьшается. Толщина стенок стального корпуса лежит в предела 1,5 ... 3 мм.
Для обеспечения ремонтопригодности компрессора и эксплуатации двигателя по техническому состоянию должна быть обеспечена возможность контроля рабочих лопаток в эксплуатации. С этой целью на корпусе выполняют специальные лючки, закрываемые пробками различной конструкции.
Задний корпус компрессора служит для силовой связи между компрессором и горячей частью двигателя. В нем размещается подшипник задней опоры ротора компрессора. Задний корпус состоит из силовых колец, наружного и внутреннего, радиальных связей, жестко связывающих силовые кольца, силовой диафрагмы, соединяющей внутреннее кольцо с корпусом подшипника
Промежуточный разделительный корпус осевого компрессора ТРДД образует воздушные тракты первого и второго контура и выполняет силовую функцию
Трехвальные ТРДД имеют два промежуточных силовых корпуса - основной и дополнительный, расположенный за вентиля тором.
Лекция 8 (Аудиторная 4 часа)