Организация посадки и высадки пассажиров.

Организация пассажиропотоков на вокзале.

Организация пассажиропотоков на вокзале и на платформах должна обеспечивать:

1)поточность основных операций по отправлению и прибытию пас-ров;

2)исключение встречности и пересечений основных потоков пас-ров;

3)короткие и удобные переходы пас-ров с привокзальной площади к поездам и обратно;

4)изоляцию путей следования пас-ров от транспортировки багажа и почты.

Необходимо предусмотреть разделение пассажиропотоков дальнего и пригородного сообщений. Это достигается разделением путей прибытия пригородных и дальних поездов. Для пригородного сообщения устраивают специальные платформы по направлениям движения.

Кассы продажи пригородных билетов располагают на пути следования пригородного пассажиропотока и сооружают отдельный вход от основного здания вокзала. Для прибывающих пассажиров, не нуждающихся в услугах вокзала, организуются выходы с платформ непосредственно на привокзальную площадь, а для отправляющихся – с привокзальной площади к поездам.

 

 

Состав поезда на станции формирования или оборота подается под посадку пас-ров заблаговременно, не позже чем за 20 минут до его отправления.

Перед началом посадки пас-ров оповещает по радио о начале посадки с указанием номера платформы или пути, номера поезда и конечной станции следования, о порядке прохода на посадку. Если проход пассажирам преграждает другой пас-кий поезд, диктор вокзала просит проводников вагонов открыть двери и оказывать помощь пассажирам, проходящим через тамбур. Ответственность за безопасность посадки пассажиров в этом случае возлагается на дежурного по вокзалу, а на промежуточных станциях – на ДСП.

При посадке в транзитные поезда с кратковременными стоянками пассажиров оповещают о расположении вагонов в составе поезда.

Пассажир, имеющий билет на поезд, может быть посажен в любой вагон, если продолжительность стоянки менее 5 минут, а потом по составу переведен в свой вагон.

Информация о прибывающем поезде передается за 5-10 минут до прибытия на станцию, она содержит данные о номере пути или платформы прибытия поезда, номере поезда, станция отправления и назначения, порядке расположения вагонов в составе поезда.

К моменту прибытия поезда у каждого вагона при наличии штата должны находиться носильщики. Независимо от того, имеются ли указатели отправления поездов или нет, передается информация и при посадке на пригородный поезд: о конечной станции следования поезда, его время отправления, номера платформы и пунктах остановки.

 

АСУ «Экспресс- 3»

 

Система обеспечивает информационно- справочное обслуживание пассажиров во всех видах сообщений, на всех пунктах продажи билетов и в домашних условиях- через Интернет. Она позволяет продавать билеты на поезда дальнего следования с любой промежуточной станции, указывая конкретный номер места. Кроме того, она может проводить операцию по продаже билетов на пригородные поезда и в прямом смешанном сообщении. Система осуществляет оформление и учет багажа, его розыск и другие операции по багажным перевозкам, финансово- экономический учет и отчетность(продажу билетов на самолеты, теплоходы, автобусы), бронирование мест в гостиницах др. Система решает вопросы управления эксплуатацией и ремонтом вагонного парка. Система «Экспресс - 3» позволяет напечатать проездной документ за 25 сек; дает мгновенный ответ на запрос билетного кассира о наличии требуемого места в поезде; исключает сбой нумерации проездных документов благодаря считыванию штрих-кода на билете, что, в свою очередь, уменьшает количество технологических браков; исключает возможность переадресации заказа на другое рабочее место. (Ранее имелась возможность недопустимого оформления билета – двойника и требовалось техническое расследование в ИВЦ.); уменьшает время возврата проездного документа благодаря наличию сканера;