Информационные агентства, ведущие каталоги баз данных в России

Коммерческая информация

XI. Коммерческая информация

 

План:

1. Коммерческая информация.

2. Информационные агентства, ведущие каталоги баз данных в России.

3. Основные агентства коммерческой информации в России.

4. Деловые новости на российском информационном рынке.

 

Коммерческая информация - адресно-реквизитные данные об отраслях, предприятиях и их ответственных сотрудниках (включая данные о направлениях деятельности, ассортименте выпускаемой продукции, ценах и т.п.). Источники ее - государственные и целый ряд негосударственных организаций. Многие подборки коммерческой информации, предлагаемые на информационном рынке в качестве самостоятельных продуктов, являются вторичной переработкой информации, собираемой различными государственными (обычно отвечающими за регистрацию, лицензирование и/или проверку различных аспектов деятельности предприятий и организаций разных форм собственности). Главным фактором, определяющим товарную ценность информации, является полнота и точность (адекватность происходящим изменениям) данных.

Коммерческая информация необходима предпринимателю, прежде всего для подбора партнеров, поиска клиентов, установления контактов с ними, а затем для того, чтобы быть в курсе деятельности партнера или клиента, что будет давать уверенность в полной информированности о нем. Доступ к коммерческой информации позволяет, также, изучать деятельность конкурентов и их продукцию, отслеживать действия регулирующих организаций, касающихся данной сферы бизнеса.

 

 

В качестве примера известных западных фирм, работающих в этом секторе, можно назвать Dow Jones News/Retrieval.

В России крупные базы данных по отечественным предприятиям созданы государственными системами:

· базы данных Госкомстата по 40 тыс. предприятиям, 20 тыс. стройкам, важнейшим видам продукции;

· базы данных Госкомбанка по финансовому состоянию предприятий;

· базы данных МВЭС по участникам внешнеэкономических связей.

Базы данных этих государственных систем доступны по ведомственным сетям, и не доступны по открытым телекоммуникационным каналам, однако, по неофициальным сведениям, базы данных по предприятиям ряда коммерческих информационных служб формировались на основе отчетов предприятий, предоставляемых в Госкомстат.

При этом нельзя не учитывать, что в области научной и технической информации создателями баз и банков данных являются исключительно государственные структуры (ВИНИТИ, ИНИОН, ВНТИЦентр). Малые структуры часто пытаются использовать результаты этой деятельности, не вступая ни в какие правовые отношения с центрами-генераторами. Сегодня малым структурам просто не по силам создание и поддержка крупных баз данных типа создаваемых ВИНИТИ. Содействие же их распространению, доведению до конечных потребителей при отрегулированных на правовой основе взаимоотношениях, может и должно стать функцией малых струк­тур.

Понятно, что результаты первоначальной библиографической обра­ботки и сами первоисточники должны быть доступны всему обществу в современной форме, по крайней мере, в машиночитаемом виде, в том чис­ле и государственным и коммерческим информационным службам, рабо­тающим на конечного потребителя. При этом не требуется децентрализа­ции подготовки рефератов в отдельных областях, которые государство и общество в состоянии поддерживать. Инфраструктура и опыт существую­щих центров, таких как ВИНИТИ. ИНИОН, могут использоваться при фи­нансировании их в рамках специальных целевых программ или контрактов с коммерческими организациями. Примеры такого сотрудничества у ВИНИТИ уже есть в отношении электронных реферативных журналов.

Сеть Ассоциации делового сотрудничества "ИКС МИР"- сеть информационных центров на территории стран СНГ, предлагающих региональную коммерческую информацию. Электронная доска объявлений сети имеет информацию о базах данных сети, банке деловых предложений, регистры предприятий.