Информационные связи в корпоративных системах

В крупных организациях сложились две формы управления – цен-

трализованная и децентрализованная.

Организации с централизованным управлением характеризуют-

ся распределением функций и полномочий среди структурных под-

разделений с жесткой координацией производственно-хозяйственной

деятельности в аппарате управления.

Децентрализованная форма характеризуется выделением внутри

организации стратегических единиц бизнеса или центров прибыли,

деятельность которых поддается самостоятельному планированию и

имеет свой бюджет.

Корпоративная вычислительная сеть – это интегрированная,

многомашинная, распределенная система одного предприятия, имею-

щего территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодей-

ствующих локальных вычислительных сетей структурных

подразделений и подсистемы связи для передачи информации.

Определяющим фактором при организации корпоративных вычис-

лительных сетей является простота доступа к информационным ресур-

сам. В этой связи основой современного подхода технических решений

в построении информационной технологии в корпоративных системах

является архитектура «клиент-сервер». Реальное распространение ар-

хитектуры «клиент-сервер» стало возможным благодаря развитию и

широкому внедрению в практику концепции открытых систем. Основ-

ным смыслом подхода открытых систем является упрощение процес-

са организации совместимости вычислительных сетей за счет между-

народной и национальной стандартизации аппаратных и программных

интерфейсов.

В крупных предприятиях, фирмах, корпорациях процессы обра-

ботки информации различаются в зависимости от требований решения

функциональных задач, на основе которых формируются информаци-

онные потоки в корпоративных системах организации управления.

Организация работы правления (центрального офиса). Основ-

ной задачей является подготовка стратегического плана развития и

руководство общей деятельностью фирмы. Организация работы эко-

номических и финансовых служб. Данный блок обеспечивает функ-

ционирование финансовой дирекции и бухгалтерии организации.

Юридическое обеспечение. Основной задачей является укрепление

правового и имущественного положения фирмы.

Процесс принятия управленческих решений рассматривается как

основной вид управленческой деятельности, т.е. как совокупность вза-

имосвязанных, целенаправленных и последовательных управленчес-

ких действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

Контрольные вопросы:

1. Какова цель внедрения автоматизированных информационных

систем и информационных технологий в организациях различного типа?

2. Дайте определение автоматизированной информационной сис-

темы и технологии и определите основные задачи управления, решае-

мые на ее основе.

3. Классифицируйте автоматизированные информационные сис-

темы и информационные технологии в организациях различного типа.

4. В чем состоят особенности информационной технологии в орга-

низациях различного типа?

5. Приведите определение корпоративной вычислительной сети. В

чем заключается основные достоинства организации корпоративной

сети на предприятиях различного типа?

6. На основе каких основных процессов обработки в крупных

фирмах формируется информационная среда корпоративной системы?

7. От чего зависит эффективность принятия управленческих ре-

шений в условиях функционирования информационной технологии?

8. Для решения каких типов задач организуется автоматизирован-

ная информационная технология?

9. Перечислите основные автоматизированные инструментальные

средства, используемые на разных уровнях управления предприятием

или организацией.