Информационные связи в корпоративных системах
В крупных организациях сложились две формы управления – цен-
трализованная и децентрализованная.
Организации с централизованным управлением характеризуют-
ся распределением функций и полномочий среди структурных под-
разделений с жесткой координацией производственно-хозяйственной
деятельности в аппарате управления.
Децентрализованная форма характеризуется выделением внутри
организации стратегических единиц бизнеса или центров прибыли,
деятельность которых поддается самостоятельному планированию и
имеет свой бюджет.
Корпоративная вычислительная сеть – это интегрированная,
многомашинная, распределенная система одного предприятия, имею-
щего территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодей-
ствующих локальных вычислительных сетей структурных
подразделений и подсистемы связи для передачи информации.
Определяющим фактором при организации корпоративных вычис-
лительных сетей является простота доступа к информационным ресур-
сам. В этой связи основой современного подхода технических решений
в построении информационной технологии в корпоративных системах
является архитектура «клиент-сервер». Реальное распространение ар-
хитектуры «клиент-сервер» стало возможным благодаря развитию и
широкому внедрению в практику концепции открытых систем. Основ-
ным смыслом подхода открытых систем является упрощение процес-
са организации совместимости вычислительных сетей за счет между-
народной и национальной стандартизации аппаратных и программных
интерфейсов.
В крупных предприятиях, фирмах, корпорациях процессы обра-
ботки информации различаются в зависимости от требований решения
функциональных задач, на основе которых формируются информаци-
онные потоки в корпоративных системах организации управления.
Организация работы правления (центрального офиса). Основ-
ной задачей является подготовка стратегического плана развития и
руководство общей деятельностью фирмы. Организация работы эко-
номических и финансовых служб. Данный блок обеспечивает функ-
ционирование финансовой дирекции и бухгалтерии организации.
Юридическое обеспечение. Основной задачей является укрепление
правового и имущественного положения фирмы.
Процесс принятия управленческих решений рассматривается как
основной вид управленческой деятельности, т.е. как совокупность вза-
имосвязанных, целенаправленных и последовательных управленчес-
ких действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.
Контрольные вопросы:
1. Какова цель внедрения автоматизированных информационных
систем и информационных технологий в организациях различного типа?
2. Дайте определение автоматизированной информационной сис-
темы и технологии и определите основные задачи управления, решае-
мые на ее основе.
3. Классифицируйте автоматизированные информационные сис-
темы и информационные технологии в организациях различного типа.
4. В чем состоят особенности информационной технологии в орга-
низациях различного типа?
5. Приведите определение корпоративной вычислительной сети. В
чем заключается основные достоинства организации корпоративной
сети на предприятиях различного типа?
6. На основе каких основных процессов обработки в крупных
фирмах формируется информационная среда корпоративной системы?
7. От чего зависит эффективность принятия управленческих ре-
шений в условиях функционирования информационной технологии?
8. Для решения каких типов задач организуется автоматизирован-
ная информационная технология?
9. Перечислите основные автоматизированные инструментальные
средства, используемые на разных уровнях управления предприятием
или организацией.