Хронологическая карта занятия

Лекция № 63

Отношения Казахстана с военно-политическими организациями

После распада организации Варшавского Договора доминирующее положение приобрел НАТО. Казахстан расширяет связи с НАТО. Отношения Казахстана со странами АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии), со странами Северо-восточной Азии - Японией, Южной и Северной Кореей и Монголией - внушают большие надежды.

 

 

Тема:Угроза терроризма в мире на современном этапе.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

 

План урока:

1.Основные шаги по противодействию угрозе терроризма в Казахстане.

2.Этапы нарастания террористической угрозы.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися понятие «терроризм», этапах нарастания террористической угрозы в мировом масштабе.

Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения раздела учащиеся должны:

- иметь представление о роли Казахстана в мировом пространстве.

- знать о истории терроризма, шагах Казахстана и мирового сообщества по противодействию угрозе терроризму.

- уметьанализировать полученную информацию, сопоставлять факты и делать выводы.

 

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

 

 

Терроризм никогда не рассматривался в Казахстане как реальная угроза, а относился больше к категории потенциальных опасностей. Соответственно, система нацио-нальной безопасности была больше ориентирована на недопущение и предотвращение других угроз – межэтнических конфликтов, наркотрафика, экономических угроз, коррупции. Ситуация изменилась в 2011 году.

На экспертном уровне проблема терроризма отдельно по Казахстану тоже не рассматривалась, а обсуждалась лишь в контексте общей ситуации в Центральной Азии (особенно активно – после теракта в Ташкенте в феврале 1999 года, а также Баткенских событий 1999–2000 годов на юге Кыргызстана). Поэтому терроризм воспринимался в Казахстане преимущественно как внешняя угроза, как опасность, которая может быть привнесена извне. Соответственно, предупреждение ее выражалось в таких мерах, как, например, совершенствование системы охраны государственной границы, ужесточение миграционного законодательства и т. д.