Хронологическая карта занятия
Лекция № 63
Отношения Казахстана с военно-политическими организациями
После распада организации Варшавского Договора доминирующее положение приобрел НАТО. Казахстан расширяет связи с НАТО. Отношения Казахстана со странами АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии), со странами Северо-восточной Азии - Японией, Южной и Северной Кореей и Монголией - внушают большие надежды.
Тема:Угроза терроризма в мире на современном этапе.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1.Основные шаги по противодействию угрозе терроризма в Казахстане.
2.Этапы нарастания террористической угрозы.
Цели занятия:
Образовательная -обеспечить усвоение учащимися понятие «терроризм», этапах нарастания террористической угрозы в мировом масштабе.
Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения раздела учащиеся должны:
- иметь представление о роли Казахстана в мировом пространстве.
- знать о истории терроризма, шагах Казахстана и мирового сообщества по противодействию угрозе терроризму.
- уметьанализировать полученную информацию, сопоставлять факты и делать выводы.
№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |
Терроризм никогда не рассматривался в Казахстане как реальная угроза, а относился больше к категории потенциальных опасностей. Соответственно, система нацио-нальной безопасности была больше ориентирована на недопущение и предотвращение других угроз – межэтнических конфликтов, наркотрафика, экономических угроз, коррупции. Ситуация изменилась в 2011 году.
На экспертном уровне проблема терроризма отдельно по Казахстану тоже не рассматривалась, а обсуждалась лишь в контексте общей ситуации в Центральной Азии (особенно активно – после теракта в Ташкенте в феврале 1999 года, а также Баткенских событий 1999–2000 годов на юге Кыргызстана). Поэтому терроризм воспринимался в Казахстане преимущественно как внешняя угроза, как опасность, которая может быть привнесена извне. Соответственно, предупреждение ее выражалось в таких мерах, как, например, совершенствование системы охраны государственной границы, ужесточение миграционного законодательства и т. д.