Последствия реформ 1867-1868 гг.
Налоги.
10.Потомки Чингизхана - султаны обеспечивались государством пожизненной пенсией и освобождались от налогов.
11.Покибиточный сбор со скотоводов Туркестанского генерал-губернаторства устанавливался в размере 2 руб. 75 коп., а со скотоводов Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторств - 3 руб. в год.
12.Для оседлого населения Сырдарьинской области сохранялись ранее установленные Кокандским ханством подати - харадж и танапный сбор. Харадж состовлял 1/10 часть снятого урожая натурой или деньгами; танап - 1/8 часть десятины.
13.Устанавливались различные повинности по содержанию местной администрации, почтовых дорог, мостов, школ и т.п.
14.Перепись кибиток проводились каждые три года.
- Не могли разрешить всех коренных противоречий общества;
- Территориальный принцип административного устройства нарушал традиционное землепользование;
Созданы возможности для освоения богатств края
Усиление расслоения аульных жителей;
- Формирование жатачества и уход обедневших казахов на прилинейные заработки и первые промышленные очаги;
Повышение налогов;
Сокрашение привилегии местной знати.
3.Административные реформы 1886 и 1891гг.
2 июня 1886 г. было принято «Положение об управлении Туркестанским краем».
25 марта 1891 г. было принято «Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями».
По реформам:
• В Туркестанском крае создано три области: Сырдарьинская, Ферганская, Самаркандская. Центр управления края - Ташкент.
• Акмолинская, Семипалатинская и Семире- ченская области подчинены Степному генерал-губернаторству. Центр управления края - Омск.
• Определено количество уездов по областям: Ферганская - 5, Самаркандская - 4, Сырдарьинская - 5, Акмолинская - 4, Тургайская - 4.
• Генерал-губернаторы наделены неограниченной властью.
• Военные губернаторы определялись и увольнялись по представлению министра внутренних дел, с согласия военного министра.
• Военные губернаторы имели право утверждать или не утверждать результаты выборов волостного управителя, могли назначить новые выборы. Это значит, что выборное начало для управления коренным населением приобрел формальный характер.
• В Семиреченской и Уральской областях военные губернаторы являлись наказными атаманами казачьих войск.
• Областные правления Казахстана были приравнены к губернскому правлению центральных районов империи.
• В крупных областных центрах (Верный, Уральск, Петропавловск, Семипалатинск) были созданы городские полицейские управления, а в уездных городах - городские приставства.
• Казахское кочевое и оседлое население приравнивались в правах к сельским обывателям. Переселенцы и городское население относились к жителям России.
Все земли объявлены собственностью России, традиции казахского землепользования были безвозвратно утеряны. «Лицам русского происхождения разрешалось орать казахские земли в наем»
Кочевники платили кибиточную подать в размере 4 руб., а сельские общества русских, дунган и уйгуров - оброчную подать, как и государственные крестьяне