Хронологическая карта занятия
Лекция № 15
Политическая история.
Государство кереитов значительно укрепилось при хане Тогруле, известный в европе как Просвитер Иоанн или король Иоанн. В 1200 г. Тогрул хан разбил татар. В походе с ним участвовал Тимучин, который в 1202 г объединив несколько монгольских племен под своей властью предпринимает самостоятельные походы. Началосб соперничество между усилившимся Темучином и тогрул ханом.
В 1203 г. в результате завоевательного похода Чингиз – хана государство кереитов пало. Часть кереитов подчинилась монголам, значительная часть ушла в Северный Казахстан и поселились в районах рек Ишима, тобола и иртыша, а другая часть ушла в пределы Западной Сибири.
В 12 в кереиты, объединив, тюркоязычных племен Западной Сибири образовали новое государство – сибирское ханство. Столица – Чимги – тура (совр. Г. Тюмень). Основатель – Тайбуга хан.
Государство кереитов окончательно пало под натиском монголов и вошло в состав улуса Джучи, а позднее в Средний жуз.
Тема: Распространение власти Кыпчаков в эпоху раннего средневековья.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1. Образование кыпчакского ханства (нач.11-1219 г).
2. Этническая история.
3. Общественный строй.
4. Политическая история.
5. Причины ослабления и падения кыпчакского ханства.
Цели занятия:
Образовательная -обеспечить усвоение учащимися истории образования государство найманов и кереитов, социально – экономического и культурного развития.
Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представление оистории и периодах создания государства найманов и кереев.
-знатьполитическую, экономическую и социальную историю раннефеодальных государств на территории Казахстана.
- уметьвыделять основные причины падения раннефеодальных государств.
№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |