Хронологическая карта занятия

Лекция № 15

Политическая история.

Государство кереитов значительно укрепилось при хане Тогруле, известный в европе как Просвитер Иоанн или король Иоанн. В 1200 г. Тогрул хан разбил татар. В походе с ним участвовал Тимучин, который в 1202 г объединив несколько монгольских племен под своей властью предпринимает самостоятельные походы. Началосб соперничество между усилившимся Темучином и тогрул ханом.

В 1203 г. в результате завоевательного похода Чингиз – хана государство кереитов пало. Часть кереитов подчинилась монголам, значительная часть ушла в Северный Казахстан и поселились в районах рек Ишима, тобола и иртыша, а другая часть ушла в пределы Западной Сибири.

В 12 в кереиты, объединив, тюркоязычных племен Западной Сибири образовали новое государство – сибирское ханство. Столица – Чимги – тура (совр. Г. Тюмень). Основатель – Тайбуга хан.

Государство кереитов окончательно пало под натиском монголов и вошло в состав улуса Джучи, а позднее в Средний жуз.

 

Тема: Распространение власти Кыпчаков в эпоху раннего средневековья.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Образование кыпчакского ханства (нач.11-1219 г).

2. Этническая история.

3. Общественный строй.

4. Политическая история.

5. Причины ослабления и падения кыпчакского ханства.

 

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися истории образования государство найманов и кереитов, социально – экономического и культурного развития.

Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление оистории и периодах создания государства найманов и кереев.

-знатьполитическую, экономическую и социальную историю раннефеодальных государств на территории Казахстана.

- уметьвыделять основные причины падения раннефеодальных государств.

 

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.