Хронологическая карта занятия
Лекция № 13
Политическая история.
Кимакские правители захватили часть земель токузогузов, совершали набеги на их города в Восточном Туркестане.
Каганы кимаков вторгались в страну Енисейских кыргызов.
Кимаки вели торговые связи с Волжской Булгарией, средней Азией, огузами, карлуками и кыргызами.
6. Причины ослабления и падения каганата:
Центробежные тенденции кыпчакских ханов, стремившихся к самоопределению;
Усиление внутренних междоусобиц;
Миграция кочевых племен из Центральной Азии.
В начале 11 века кимакский каганат пал, власть перешла к кыпчакам.
Тема: Караханиды, Каракитаи- этническая и социально- политическая история.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1. Образование Караханидского ханства. Общественное устройство.
2.Политическая история.
3.Образование государство Каракитаев (1128-1213 гг.)
4. Политическая история.
Цели занятия:
Образовательная -обеспечить усвоение учащимися истории образования ханства Караханидов, государства каракитаев, социально – экономического и культурного развития.
Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представлениео раннесредневековых государствах с духовной культурой -общей для тюркоязычных народов.
- знатьполитическую, экономическую и социальную историю раннефеодальных государств на территории Казахстана.
- уметьвыделять основные причины падения раннефеодальных государств.
№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |