Хронологическая карта занятия

Лекция № 13

Политическая история.

Кимакские правители захватили часть земель токузогузов, совершали набеги на их города в Восточном Туркестане.

Каганы кимаков вторгались в страну Енисейских кыргызов.

Кимаки вели торговые связи с Волжской Булгарией, средней Азией, огузами, карлуками и кыргызами.

6. Причины ослабления и падения каганата:

Центробежные тенденции кыпчакских ханов, стремившихся к самоопределению;

Усиление внутренних междоусобиц;

Миграция кочевых племен из Центральной Азии.

В начале 11 века кимакский каганат пал, власть перешла к кыпчакам.

 

 

Тема: Караханиды, Каракитаи- этническая и социально- политическая история.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Образование Караханидского ханства. Общественное устройство.

2.Политическая история.

3.Образование государство Каракитаев (1128-1213 гг.)

4. Политическая история.

 

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися истории образования ханства Караханидов, государства каракитаев, социально – экономического и культурного развития.

Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представлениео раннесредневековых государствах с духовной культурой -общей для тюркоязычных народов.

- знатьполитическую, экономическую и социальную историю раннефеодальных государств на территории Казахстана.

- уметьвыделять основные причины падения раннефеодальных государств.

 

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.