Хронологическая карта занятия
Лекция № 12
Таласская битва.
В середине VIII в. за господство в этом регионе столкнулись интересы арабов и Китая исход, которого решила Таласская битва. В 751 г. близ г. Атлаха на берегу р. Талас развернулось грандиозное сражение между арабами и китайцами. Битва продолжалось 5 дней. В решительный момент в тылу китайцев восстали карлуки и перешли на сторону арабов. Китайское войско было разбито.
Историческое значение Таласской битвы:
1.Имеет большое значение в судьбах народов Семиречье и Мавераннахра.
2.Китайские войска оставили не только пределы Семиречье, но и Восточного Туркестана
3.Арабы тоже не удержались в Таласской долине и отступили в Шаш.
4.Распространение мусульманской религии Казахстане.
Арабо-китайское нашествие, междоусобицы окончательно подорвали Тюргешский каганат и оно пала в 756г. под натиском тюрко-язычных племен карлуков.
Тема: Политическая история. Хозяйство и общественный строй Карлуков, Огузов, Кимаков.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1. Образование Карлукского каганата. Политическая история.
2. Причины ослабления и падания каганата.
3. Образование государства огузов. Общественное устройство. Политическая история.
4. Причины ослабления и падения каганата.
5. Образование Кимакского каганата. Этнический состав.
6. Политическая история. Причины ослабления и падения каганата.
Цели занятия:
Образовательная -обеспечить усвоение учащимися с историей образования Карлукского, Огузкого, Кимакского каганатов, с их социально – экономическим и культурным развитием.
Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представлениео раннесредневековых канатах с духовной культурой -общей для тюркоязычных народов.
-знатьполитическую, экономическую и социальную историю раннефеодальных государств на территории Казахстана.
- уметьвыделять основные причины падения раннефеодальных государств.
№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |