Хронологическая карта занятия

Лекция № 12

Таласская битва.

В середине VIII в. за господство в этом регионе столкнулись интересы арабов и Китая исход, которого решила Таласская битва. В 751 г. близ г. Атлаха на берегу р. Талас развернулось грандиозное сражение между арабами и китайцами. Битва продолжалось 5 дней. В решительный момент в тылу китайцев восстали карлуки и перешли на сторону арабов. Китайское войско было разбито.

Историческое значение Таласской битвы:

1.Имеет большое значение в судьбах народов Семиречье и Мавераннахра.

2.Китайские войска оставили не только пределы Семиречье, но и Восточного Туркестана

3.Арабы тоже не удержались в Таласской долине и отступили в Шаш.

4.Распространение мусульманской религии Казахстане.

Арабо-китайское нашествие, междоусобицы окончательно подорвали Тюргешский каганат и оно пала в 756г. под натиском тюрко-язычных племен карлуков.

 

 

 

 

 

 

Тема: Политическая история. Хозяйство и общественный строй Карлуков, Огузов, Кимаков.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Образование Карлукского каганата. Политическая история.

2. Причины ослабления и падания каганата.

3. Образование государства огузов. Общественное устройство. Политическая история.

4. Причины ослабления и падения каганата.

5. Образование Кимакского каганата. Этнический состав.

6. Политическая история. Причины ослабления и падения каганата.

 

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися с историей образования Карлукского, Огузкого, Кимакского каганатов, с их социально – экономическим и культурным развитием.

Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представлениео раннесредневековых канатах с духовной культурой -общей для тюркоязычных народов.

-знатьполитическую, экономическую и социальную историю раннефеодальных государств на территории Казахстана.

- уметьвыделять основные причины падения раннефеодальных государств.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.