Хронологическая карта занятия
Лекция № 10
Культура.
Ярким памятником ювелирного искусства уйсуней является – Каргалинская диадема , найденная в Каргалинском ущелье, недалеко от Алматы , на высоте 2300 м.
Диадема состоит из золотой пластинки длинной 35 см и шириной 4,7 см.., которая украшена изображениями зверей, птиц и людей в окружении сложного растительного орнамента. Диадема украшена вставками из бирюзы, сердолика и альмандина. Датировка – 1 в до н.э. – 2 в.н.э.
Главная идея диадемы – изображение модели Вселенной: животные символизировали – жизнь земли, птицы – небо, крылатые кони – солнце. Идеи диадемы схожа с идеями индо – иранских народов в древности. В погребении найдено 400 разных украшении.
Археологические памятники канглов:
№ | Основные периоды | Памятники |
1. | Каратальский период (3-1вв. до н.э.) | Каратал, Каргалы, Капчагай, Унгиркора, Кызыл-еспе, Бесшатыр, Утеген, Калкан, Акшокы, Бетагаш, Сарытогай, Кенсай, Бурака,Шелпек |
2. | Семиреченский период(1-3 вв. н.э) | Талгар, Бастау, Актас, Сарытау, Узынбулак, Кызылкайнар, Курты, Караша, Шошкалы |
3. | Илийский период (4-5вв.н.э.) | Актас, Унгир-кора, Шолак-жиде |
Тема: Политическая история, общественный строй и хозяйство кангюев, хунну.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:1. Расселение кангюев.
2. Общественный строй, культура, археологические памятники кангюей.
3. Ранняя история гуннов.
4.Великое переселение гуннов.
5.Общественное устройство, хозяйство, культура гуннов. Цели занятияОбразовательная -обеспечить усвоение учащимися политической истории, общественного строя и хозяйства канглы, хунну.Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представление ораннегосударственных объединениях на территории Казахстана.
- знатьместорасположение ранних государств, культуру, быт
- уметьработать с источниками, картой.
№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |