Хронологическая карта занятия

Лекция № 10

Культура.

Ярким памятником ювелирного искусства уйсуней является – Каргалинская диадема , найденная в Каргалинском ущелье, недалеко от Алматы , на высоте 2300 м.

Диадема состоит из золотой пластинки длинной 35 см и шириной 4,7 см.., которая украшена изображениями зверей, птиц и людей в окружении сложного растительного орнамента. Диадема украшена вставками из бирюзы, сердолика и альмандина. Датировка – 1 в до н.э. – 2 в.н.э.

Главная идея диадемы – изображение модели Вселенной: животные символизировали – жизнь земли, птицы – небо, крылатые кони – солнце. Идеи диадемы схожа с идеями индо – иранских народов в древности. В погребении найдено 400 разных украшении.

 

Археологические памятники канглов:

Основные периоды Памятники
1. Каратальский период (3-1вв. до н.э.) Каратал, Каргалы, Капчагай, Унгиркора, Кызыл-еспе, Бесшатыр, Утеген, Калкан, Акшокы, Бетагаш, Сарытогай, Кенсай, Бурака,Шелпек
2. Семиреченский период(1-3 вв. н.э)   Талгар, Бастау, Актас, Сарытау, Узынбулак, Кызылкайнар, Курты, Караша, Шошкалы
3. Илийский период (4-5вв.н.э.) Актас, Унгир-кора, Шолак-жиде

 

 

Тема: Политическая история, общественный строй и хозяйство кангюев, хунну.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Расселение кангюев.

2. Общественный строй, культура, археологические памятники кангюей.

3. Ранняя история гуннов.

4.Великое переселение гуннов.

5.Общественное устройство, хозяйство, культура гуннов. Цели занятияОбразовательная -обеспечить усвоение учащимися политической истории, общественного строя и хозяйства канглы, хунну.Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление ораннегосударственных объединениях на территории Казахстана.

- знатьместорасположение ранних государств, культуру, быт

- уметьработать с источниками, картой.

 

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.