Хронологическая карта занятия
Лекция № 7
Особенности Бегазы - Дандыбаевской культуры
· Хозяйственная жизнь основана на кочевом скотоводстве
· Строительство особого типа надгробных сооружений
· Своеобразный погребальный обряд
· Появления новых форм глиняной посуды
· Наличие большого количества шахт по добыче меди.
Археологически памятники эпохи бронзы:
№ | Основные районы | Памятники |
Центральный Казахстан | Борибас, Алгабас, Атасу, Бегазы, Дандыбай, Бесоба, Бугылы, Талды, Акмая, Обалы, Бериккол | |
Восточный Казахстан | Канай, Малокрасноярка, Трудниково | |
Северный Казахстан | Приречный, Алексеевское, Аркаим, Акмола, Новониколаевское, | |
Западный Казахстан | Ахмет- ауыл, Бесбай, Тастыбутак, Киргелди | |
Южный Казахстан и Семиречье | Тегискен, Таутары, Памятники наскальных рисунков – Тамгалы, Каратай, Маймак, Тарбагатай, Бокентау, Ешкиолмес. |
Тема: Исследование истории племен Казахстана в эпоху железа.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1. Особенности эпохи железа.
2. Расселение сакских и сарматских племен.
3. Хозяйство саков и сарматов.
4. Политическая история племен эпохи железа.
Цели занятия:
Образовательная –обеспечить усвоение учащимися понятие «эпоха железа», о жизни
племен эпохи железа, культуру.
Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представлениео племенных союзах эпохи железа.
- знатьо расселении, политической истории, хозяйстве племен эпохи железа, культуре.
-уметьвыявлять отличительные черты культуры.
№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |