Хронологическая карта занятия

Лекция № 7

Особенности Бегазы - Дандыбаевской культуры

· Хозяйственная жизнь основана на кочевом скотоводстве

· Строительство особого типа надгробных сооружений

· Своеобразный погребальный обряд

· Появления новых форм глиняной посуды

· Наличие большого количества шахт по добыче меди.

 

Археологически памятники эпохи бронзы:

Основные районы Памятники
Центральный Казахстан Борибас, Алгабас, Атасу, Бегазы, Дандыбай, Бесоба, Бугылы, Талды, Акмая, Обалы, Бериккол
Восточный Казахстан Канай, Малокрасноярка, Трудниково
Северный Казахстан Приречный, Алексеевское, Аркаим, Акмола, Новониколаевское,
Западный Казахстан Ахмет- ауыл, Бесбай, Тастыбутак, Киргелди
Южный Казахстан и Семиречье Тегискен, Таутары, Памятники наскальных рисунков – Тамгалы, Каратай, Маймак, Тарбагатай, Бокентау, Ешкиолмес.

 

Тема: Исследование истории племен Казахстана в эпоху железа.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Особенности эпохи железа.

2. Расселение сакских и сарматских племен.

3. Хозяйство саков и сарматов.

4. Политическая история племен эпохи железа.

 

 

Цели занятия:

Образовательная –обеспечить усвоение учащимися понятие «эпоха железа», о жизни

племен эпохи железа, культуру.

Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представлениео племенных союзах эпохи железа.

- знатьо расселении, политической истории, хозяйстве племен эпохи железа, культуре.

-уметьвыявлять отличительные черты культуры.

 

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.