Ошибки специалистов по связям с общественностью
Факторы, возникающие в кризисной ситуации, и типичные
Основные элементы процесса управления
Кризисных ситуаций
Управление проблемами в целях предотвращения
“Управление проблемами – это способность понять, мобилизовать, координировать и подчинять все функции планирования стратегии и тактики, все мастерство паблик рилейшнз достижению единственной цели – активному участию в разработке политики по отношению к общественности, от которой зависит судьба людей и института”.
(Говард Чейс)
Шаги управления проблемами:
· идентификация проблем, на которые организации следует обратить внимание;
· анализ и определение пределов каждой проблемы с точки зрения ее воздействия на местные группы общественности;
· выявление и демонстрация альтернативных вариантов стратегии;
· реализация программы действий, нацеленной на распространение позиций организации и влияние на восприятие проблемы;
· оценка результатов выполнения программы с точки зрения достижения цели организации.
· Предвидение проблем.
· Определение жизненно важных для организации проблем и удержание их в центре внимания.
· Определение сильных и слабых мест.
· Приоритетность проблем, обусловленных внешним фактором
· Защита организации от воздействия внешних факторов.
· Идентификация и упорядочивание возникающих проблем. План мероприятий.
· Обеспечение руководством поддержки отдела по связям с общественностью при процессе управления проблемами.
От того, как организация поведет себя в условиях кризиса, будет зависеть отношение к ней в будущем. В условиях кризисной ситуации важно действовать разумно, откровенно и честно сотрудничать со средствами массовой информации, своими служащими и населением в целом. Необходимо учитывать следующие факторы, возникающие при кризисе: внезапность, недостаточность информации, эскалацию событий, возможную потерю контроля, нарастание вмешательства внешних сил, ощущение “осады”, панику.
Все это может привести к таким ошибкам, как:
· Колебания, порождающие у общественности впечатление о нерешительности, равнодушии, некомпетентности или отсутствии подготовки.
· Затуманивание, приводящее к мысли о неискренности и бесчувственности.
· Месть, увеличивающая напряжение и нагнетающая эмоции, вместо того, чтобы успокаивать общественность.
· Ложь или уклонение, порождающие раздражение своей безосновательной высокопарностью.
· Конфронтация, дающая повод другим раздувать проблему и нагнетать обстановку.
· Судебное оспаривание, которое неизбежно делает кризис еще более очевидным и способно привести к менее разумной развязке.
Шаги по преодолению кризисной ситуации, рекомендуемые специалистам “Связи с общественностью”
· Реагирование на изменение ситуации с одновременным отстаиванием своей принципиальной позиции.
· Привлечение высшего руководства к активным действиям.
· Использование помощи каждого, кто наделен большими полномочиями и пользуется уважением.
· Присутствие руководителей там, где ситуация наиболее критическая.
· Назначение человека, отвечающего за распространение информации.
· Восприятие средств массовой информации как своих друзей с разъяснением им своей точки зрения относительно кризиса.
· Информирование своих служащих о происходящем.
· Необходимость избежания нагнетания отдельных ситуаций.
· Стратегия позиционирования организации после преодоления кризиса.
· Всеохватывающее изучение общественного мнения в условиях кризисных ситуаций.