Ошибки специалистов по связям с общественностью

Факторы, возникающие в кризисной ситуации, и типичные

Основные элементы процесса управления

Кризисных ситуаций

Управление проблемами в целях предотвращения

“Управление проблемами – это способность понять, мобилизовать, координировать и подчинять все функции планирования стратегии и тактики, все мастерство паблик рилейшнз достижению единственной цели – активному участию в разработке политики по отношению к общественности, от которой зависит судьба людей и института”.

(Говард Чейс)

Шаги управления проблемами:

· идентификация проблем, на которые организации следует обратить внимание;

· анализ и определение пределов каждой проблемы с точки зрения ее воздействия на местные группы общественности;

· выявление и демонстрация альтернативных вариантов стратегии;

· реализация программы действий, нацеленной на распространение позиций организации и влияние на восприятие проблемы;

· оценка результатов выполнения программы с точки зрения достижения цели организации.

· Предвидение проблем.

· Определение жизненно важных для организации проблем и удержание их в центре внимания.

· Определение сильных и слабых мест.

· Приоритетность проблем, обусловленных внешним фактором

· Защита организации от воздействия внешних факторов.

· Идентификация и упорядочивание возникающих проблем. План мероприятий.

· Обеспечение руководством поддержки отдела по связям с общественностью при процессе управления проблемами.

От того, как организация поведет себя в условиях кризиса, будет зависеть отношение к ней в будущем. В условиях кризисной ситуации важно действовать разумно, откровенно и честно сотрудничать со средствами массовой информации, своими служащими и населением в целом. Необходимо учитывать следующие факторы, возникающие при кризисе: внезапность, недостаточность информации, эскалацию событий, возможную потерю контроля, нарастание вмешательства внешних сил, ощущение “осады”, панику.

Все это может привести к таким ошибкам, как:

· Колебания, порождающие у общественности впечатление о нерешительности, равнодушии, некомпетентности или отсутствии подготовки.

· Затуманивание, приводящее к мысли о неискренности и бесчувственности.

· Месть, увеличивающая напряжение и нагнетающая эмоции, вместо того, чтобы успокаивать общественность.

· Ложь или уклонение, порождающие раздражение своей безосновательной высокопарностью.

· Конфронтация, дающая повод другим раздувать проблему и нагнетать обстановку.

· Судебное оспаривание, которое неизбежно делает кризис еще более очевидным и способно привести к менее разумной развязке.

Шаги по преодолению кризисной ситуации, рекомендуемые специалистам “Связи с общественностью”

· Реагирование на изменение ситуации с одновременным отстаиванием своей принципиальной позиции.

· Привлечение высшего руководства к активным действиям.

· Использование помощи каждого, кто наделен большими полномочиями и пользуется уважением.

· Присутствие руководителей там, где ситуация наиболее критическая.

· Назначение человека, отвечающего за распространение информации.

· Восприятие средств массовой информации как своих друзей с разъяснением им своей точки зрения относительно кризиса.

· Информирование своих служащих о происходящем.

· Необходимость избежания нагнетания отдельных ситуаций.

· Стратегия позиционирования организации после преодоления кризиса.

· Всеохватывающее изучение общественного мнения в условиях кризисных ситуаций.