Требования безопасности при эксплуатации станков-качалок

Требования безопасности при эксплуатации и обслуживании нагнетательных скважин

7.3.5.1. Оборудование устья нагнетательной скважины должно соответствовать проекту, при разработке которого должны быть учтены состав, физико-химические свойства нагнетаемого агента и максимальное ожидаемое давление нагнетания.

7.3.5.2. Нагнетательные скважины должны оборудоваться колонной НКТ и, при необходимости, пакерующим устройством, обеспечивающим защиту и изоляцию эксплуатационной колонны от воздействия на нее закачиваемого агента.

7.3.5.3. Для исключения замерзания воды в арматуре скважины и системе нагнетания при остановках необходимо предусматривать полное удаление воды из арматуры и системы подачи рабочего агента и заполнение указанного оборудования незамерзающей жидкостью.

7.3.5.4. На устьевой арматуре нагнетательных скважин не должно быть каких-либо пропусков через сальники, фланцевые соединения и задвижки. На всех фланцах, не имеющих металлических уплотнительных колец, должны устанавливаться защитные металлические кожухи. Результаты осмотра должны быть занесены в журнал осмотра и ремонта оборудования.

7.3.6.1. Для обслуживания электропривода и тормозного устройства станка-качалки устраивается площадка с ограждением.

7.3.6.2. Станок-качалка должен иметь ограждения кривошипно-шатунного механизма и клиноременной передачи.

7.3.6.3. Станок-качалка должен быть установлен так, чтобы исключалось соприкосновение движущихся частей с фундаментом или грунтом.

7.3.6.4. При посторонних стуках и шумах в узлах станка-качалки его следует немедленно остановить и сообщить мастеру или начальнику цеха.

7.3.6.5. При осмотре остановленного станка-качалки проверить:

a) состояние деталей являющихся источником обнаруженных вибраций и необычных шумов;

b) прочность болтовых креплений и шпоночных соединений;

c) крепление кривошипных и верхних пальцев шатунов, противовесов на кривошипах;

d) исправность ограждений, лестниц, площадок, электродвигателя;

e) надежность соединения канатной подвески с полированным штоком и герметичность сальника полированного штока;

f) состояние канатов канатной подвески;

g) исправность тормоза;

h) равномерность натяжения клиновых ремней;

i) крепление электродвигателя к салазкам.

7.3.6.6. Снимать и надевать клиновые ремни необходимо только после их ослабления, передвигая электродвигатель на салазках в направлении редуктора (выполнять эту работу рычагами запрещается).

7.3.6.7. Смена ремней станка-качалки должна осуществляться путем передвижения электродвигателя при заторможенном редукторе станка-качалки.

7.3.6.8. Количество ремней должно быть не менее трех. Ремни должны быть подобраны по профилю и соответственно натянуты.

7.3.6.9. Перед пуском станка-качалки в работу следует установить ограждения на место, убрать инструмент и другие предметы, убедиться в отсутствии людей около движущихся частей и только после включать станок-качалку в работу.