Календарный план-график размещения рекламы в газетах
В смете указываются три основные статьи затрат, связанные с использованием определенных средств рекламы (по строке).
1. Затраты на предварительную, или, как говорят в отношении печатной рекламы, предпечатную, подготовку: изготовление оригинала-макета, подготовка сценария и т. д.
2. Затраты на производство: фотоработы, звукозапись, киносъемки, печать листовок, плакатов и т. д.
3. Затраты на размещение рекламы в средствах рекламы.
4. Возможные скидки.
Подробные сметы на предварительную подготовку, производство, размещение прилагаются отдельно. Также отдельно прилагаются КПГ размещения рекламы на телевидении, по радио, на объектах сетевой наружной рекламы, являющиеся результатами медиапланирования.
Все КПГ по отдельным рекламным кампаниям объединяются в итоговый КПГ и смету рекламных кампаний (см. Приложение 1.11 на CD) на 52 недели — это основа составления годового плана-графика размещения рекламы, который мы рассмотрели ранее (см. Приложение 1.1 на CD).
Виды календарных планов-графиков выхода рекламы (медиапланы)
1. КПГ размещения рекламы в прессе (газеты, журналы). По столбцам обычно откладывается неделя рекламной кампании, по строкам — название используемого СМИ (табл. 2.1).
Таблица 2.1.
Газета | Неделя 1 | Неделя 2 | Неделя 3 | Неделя 4 | Неделя 5 | Неделя 6 |
Газета 1 | 12/45 | 12/45 | 12/45 | |||
Газета 2 | 10/45 | 10/45 | 10/45 | 10/45 | 10/4 | 10/45 |
Газета 3 | 12/45 | 12/45 | 12/45 |
На пересечении строки и столбца в зависимости от решаемой задачи могут отмечаться выход рекламы штриховкой или другим знаком (см. Приложение 1.9.),размер рекламного объявления, как в табл. 2.1. затраты на размещение рекламного объявления.
С различными размерами рекламных объявлений для газет вы можете ознакомиться в разделе программы «Proba-Media» Данные—Справочники—Газеты».
2. КПГ выхода рекламы на радио. Составляется на месяц. По столбцам отмечаются дни недели, по строкам — время выхода рекламных блоков (см. Приложение 2.1 на CD). На пересечении строки и столбца обычно единицей показывается выход рекламного ролика стандартной длины — 30 секунд, или в секундах указывается длительность ролика.
3. КПГ выхода рекламы на телевидении.По столбцам отмечены дни недели, по строкам — название и время выхода телепередачи и время выхода рекламного блока. На пересечении строки истолбца показана длительность ролика (см. Приложение 2.2 на CD). Подробнее с другими показателями медиапланирова-ния рекламы на телевидении мы познакомимся в разделе, посвященном этой теме.
4. Адресные программы размещения объектов наружной рекламы.По столбцам откладываются месяцы, по строкам — адреса расположения рекламоносителей (см. Приложение 2.3 на CD).
5. Стратегические (годовые) календарные планы-графики выхода рекламы.Отражают общее соотношение использования различных средств рекламы в течение длительного периода времени, минимум один год, с разбивкой на 52 недели (см. Приложение 1.1 на CD).
Помимо отметки о выходе рекламного объявления в медиаплане могут быть обозначены его технические характеристики, затраты на размещение или полные затраты на подготовку, изготовление и размещение. В качестве средств рекламы могут использоваться рекламный блок на радио, телепередача, газета или журнал, адрес объекта наружной рекламы, место проведения промоакции, сайт в Интернете и т. д. На форму медиапланов нет «госстандартов», поэтому их конкретные воплощения зависят от целей, удобства использования и традиций фирмы.