Рынок маркетинговой информации

большинству маркетинговых исследований предшествует анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников информации определенного достоинства и полноты отражения рыночных процессов. Формирование рынка маркетинговой информации началось в начале 60-х годов. Основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы. Позже включились информационные службы банков, научно-технические общества и т.д. в начале 70-х годов появились базы данных, формируемые крупными информационными службами, которые связанны с научно-техническими, академическими и государственными учреждениями.

В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями информации.

Рынок маркетинговой информации можно условно подразделить на такие основные секторы:

- экономическая информация;

- биржевой и финансовой информации;

- профессиональной и научно-технической;

- коммерческой информации;

- статистической;

- массовой и потребительской;

- заказных маркетинговых исследований.

Например, коммерческая информация – это информация по компаниям, фирмам, направлениям их работ и выпускаемой продукции, о финансовом состоянии, деловых связях, сделках и т.д. Источниками получения - электронные базы данных или периодически обновляемые печатные издания.

Биржевая и финансовая информация – информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, рынке товаров и капиталов, инвестициях и т.д. Эту информацию представляют специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками.

Заказные маркетинговые исследования – информация представляемая фирмами, которые выполняют маркетинговые исследования по заказу клиентов. Это специальные коммерческие фирмы.

Классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции и включает в себя процесс по выработке пакета документов о потенциале предприятия, его взаимосвязь с внешней средой, о характере конкуренции, конкурентах на рынке, о характеристиках их производства, состоянии маркетинга, коммерции и работе с потребителями.

Современные конкурентные отношения требуют новых методов изучения рынка. Возникла необходимость в новой философии исследования связанной с идентифицированием, опознанием, поиском результатов практики на фирмах партнеров, конкурентов и в смежных отраслях, с целью их использования на новых фирмах для повышения производительности труда.

В системе предпринимательства успешно используется в практике японских, американских, заподноевропейских и скандинавских бизнесменов и ученых, так называемый бенчмаркинг. Он близок к понятию деятельности по долгосрочному обдумыванию стратегии предпринимательства, основанном на опыте лучших партнеров и конкурентов в отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях.

Позиция товаров на рынке. Место, занимаемое данным товаром потребителя, по сравнению с аналогичными, в сознании конкурирующими товарами.

Целевой маркетинг. Направление усилий предприятия на обслуживание одной или нескольких групп потребителей, отличающихся общностью потребностей или характеристик.

Сегментирование рынка. Выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению для обслуживания которых, могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.

Выбор первого рынка. Процесс оценки привлекательности каждого сегмента рынка и выбор одного или нескольких сегментов для освоения.

Сегментирование рынка: по географическому, демографическому, по уровню доходов.

Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров, или предприятия, которые имеют общие признаки.

Дифференцированный маркетинг – одна из стратегий охвата рынка, при которой компания принимает решение сегментироваться на несколько сегментов рынка, и разрабатывает для каждого из них отдельные предложения.