Источники получения маркетинговой информации
При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований.
Проблемы управления маркетингом появляются:
a) когда возникают симптомы не достижения целей маркетинговой деятельности;
b) существует вероятность достижения целей, но менеджеру надо выбрать такой курс действий, который дает возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.
Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.
В процессе анализа, планирования, осуществления контроля за эффективностью маркетинговых мероприятий, менеджерам требуется разнообразная информация.
Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных исследований для решения конкретной маркетинговой проблемы.
Достоинства первичной информации:
- сбор в соответствии с точно поставленной целью;
- известна и контролируема методология сбора; результаты достигнуты для предприятия и могут ограждаться от конкурентов;
- известна надежность.
Недостатки:
- большие затраты времени на сбор и обработку;
- дороговизна;
- сама фирма не может собрать информацию.
Вторичная информация – это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.
Источники вторичной информации делятся на внутренние (документы фирмы: бюджеты, финансовые отчеты, счета, предыдущие исследования и т.д.) и внешние.
Источники внешней вторичной информации являются:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации торгово-промышленных пала и объединений;
- сборники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм совместных и объединений;
- книги, журналы, газеты;
- публикации учебных, научно-исследовательских организаций;
- прайс-листы, каталоги, проспекты;
- материалы консалтинговых компаний;
Достоинства:
- дешевизна по сравнению с первичной информацией;
- возможность сопоставления нескольких источников;
- быстрота получения информации по сравнению со сбором первичной;
Недостатки:
- неполнота;
- устраеваемость;
- иногда неизвестна методология сбора и обработки;
- невозможность оценить достоверность.
Недостатки вторичной информации обусловлены тем, что она собиралась для целей отличных от целей конкретного маркетингового исследования.