ФИЛОСОФИЯ
Охрана животных
Охрана лесов
· Повышение продуктивности лесов (лесопосадки).
· Защита от пожаров и вредителей.
· Охрана ценных и редких видов растений (состоит в рациональном, нормированном сборе, исключающем их истощение).
Для сохранения редких и исчезающих видов организуют заповедники, заказники, животных расселяют в районы их былого распространения, подкармливают, создают укрытия и искусственные гнездовья, охраняют от хищников и болезней. При очень низкой численности животных разводят в неволе (питомниках и зоопарках), а затем выпускают в подходящие для них природные условия.
Система охраны диких животных складывается из мер:
· по охране самих животных от прямого истребления, гибели от стихийных бедствий;
· по сохранению их среды обитания.
Охрана самих животных осуществляется законами об охоте: запрет охоты на редкие виды, ограничение сроков, норм, мест и способов добычи других промысловых видов.
Иванищук Петр Петрович
Куликова Надежда Анатольевна
БИОЛОГИЯ
Лекции для иностранных студентов
Редактор А.М. Панкова
Лицензия № 00637 от 05.01.2000 г.
______________________________________________________________________________________________
Подписано в печать 2005 г. Формат 60 × 84 1/16.
Уч.-изд. л. 11,2.
Тираж 100 экз. Заказ
______________________________________________________
Ивановская государственная медицинская академия.
153012, г. Иваново, пр. Ф. Энгельса, 8.
Типография ГОУ СПО ИЭК, 153025, г. Иваново, ул. Ермака, 41.
Философия возникла в 6-7 вв. до н.э. , по-видимому, одновременно в Древней Греции, Индии и Китае.
История философии делится на несколько важных этапов, хотя хронология философии всегда представляет большую проблему, но условно можно выделить несколько этапов, которые в той или иной степени связаны с делением самой истории человечества. Здесь соблюдается некий общий принцип.
Границы между эпохами философии размыты и довольно относительны. Поэтому когда мы говорим об «эпохах философии» нужно понимать всю условность этого разделения.
Первой эпохой является – античная философия.
Вторая эпоха начинается с рождеством Христовым. Нижней границей этой эпохи является возникновение христианского мира. Здесь следует иметь в виду, что христианство не является философией (религия шире, основательней философии; философия все-таки остается наукой). Поначалу христианский мир относится враждебно к философии, она осуждается. Это можно объяснить тем, что при достаточном обосновании религией всего сущего, философия теряет свою значимость.
Со временем внутри христианства происходит переоценка философии, дело в том, что требование самого христианского богословия предполагает обращение к греческой философской терминологии (природа, сущность, ипостась и ряд других важнейших терминов).
Говоря о христианской античности (раннехристианская философия, философия средних эпох), можно сказать, что это время «чистых» философов. В строгом смысле этого слова философией специально занимаются очень небольшое кол-во людей. Из выдающихся богословов и философов этого времени можно назвать Блаженного Августина (Аврелий Августин), Фенон Александрийский.
Если говорить о средних веках (западное средневековье), то здесь возникает два очень важных направления: схоластика и мистика.
Мистика известна меньше, нежели схоластика. (Ансельм Кентерберийский, Бонавентура). Самый крупнейший представитель этой эпохи Фома Аквинский. Кроме того Дунс Скот и Оккам. На смену этому этапу идет эпоха возрождения. Эпоха нового времени. Были найдены и опубликованы сочинения древних авторов, что отразилось на философии. Сама философия эпохи возрождения не очень оригинальна. Самый выдающийся – Николай Струганский (?).
Следующий этап: новоевропейская философия.Исторически она совпадает с новым временем. У ее истоков стоят выдающиеся философы: Бэкон, Гоббс, Локк, Декарт, Паскаль, Лейбниц, Беркли, Спиноза, Юм. Свойственно свободомыслие (Ж.Ж.Руссо, Вольтер, Дидро). Развивается направление, которое получило название атеистической философии (Дидро, Гальбах, Гельвеций и т.д.).
Именно эти направления подготовили и французскую революцию. Эти направления философии связаны с развитием общественно-политической мысли и занимают наименее важное место в философии.
Важный период связан с развитием немецкой философии. В 18 веке появляются философские сочинения на национальных языках. Уже Лейбниц пишет на латинском, французском и немецком. После Лейбница появляется Вольф, но значение его было невелико в истории немецкой философии. Новый период немецкой философии начинается с Кантом. Его сторонников, последователей, противников называют – немецкой классической философией.
Основные представители – это Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель. После смерти Гегеля происходит разделение Гегельской школы на левую и правую, многие его ученики становятся в оппозицию его философии. Идейный противник Гегеля – Шопенгауэр. Фейербах, последователь Гегеля, а затем Фейербаха – Карл Маркс.
Самыми известным философом уже 19 века, который испытал на себе влияние Гегеля – это Киркегор. К концу 19 года можно назвать только одного выдающегося философа – Фридриха Ницше (1844-1900).
В 19 веке получает рапространение философия позитивизма. В частности позитивисты – Огюст Конт, Спенсер. Философия Ницше представляет собой переход от новоевропейской философии к современной.
Современная философиябогата направлениями, но это не значит, что она превосходит в чем-то античную философию или философию нового времени. Большое количество школ. Но нельзя сказать, что эти философы все были оригинальны. Зачастую современная философия сводится к повторению или усложнению тех направлений, которые уже существовали. В частности на смену позитивизму идет неопозитивизм, который развивается в первую очередь на основе логики (Вингетштейн, Рассел). Очень важное направление – феноменология – наука о явлениях сознания. В основании этой философии лежит особое понятие феномена. Уже в 19 веке еще у Канта можно было найти зачатки этой философии, в частности Гегель пишет работу «Феноменология духа», но родоначальником современной феноменологии был Гуссерль. Это направление очень серьезное и получило развитие в совершенно разных областях (искусстве, медицине, религии и проч). Гуссерль выработал методику анализа феномена.
Один из учеников Гуссерля - Мартин Хайдеггер становится родоначальником экзистенциализма. Экзистенция – существование. Основные представители: Карл Ясперс, Гариель Марсель, Альберт Камю, Жан-Поль Сартр. Иногда к экзистенциализму относят Николая Александровича Бердяева и Льва Шестова – русских философов.
Еще одно направление называется неотомизм (новый; томизм – от Фомы Ахвинского, иногда читался как Тома). Философия связана с учением Фомы Ахвинского. В этой философии принадлежит: Жильсон. Это философия не принадлежит к числу оригинальных течение, потому что ограничена с одной стороны томизмом, с другой стороны некоторыми положениями самой католической церкви.
Современная французская философия во многом определяется развитием трех факторов: 1. учения Фрейда (и его соратников: Юнга, Адлера); 2. Экзистенциализм; 3. Марксизм.
Структурализм - одна из ветвей позитивизма. В целом, говоря о философии ХХ века можно сказать следующее:
С середины ХХ века замечается значительный упадок философии, после экзистенциализма очень мало оригинальных течений.