Организационная и функциональная структура ИС СД

Автоматизированные информационные системы страховой деятельности

Большой объем информации, требования к оперативности получения, полноте и точности информации, расширение масштабов и функций управления страховой деятельностью обуславливают необходимость автоматизации управления страховым бизнесом.

ИС СД создаются для повышения эффективности управления страховой деятельностью компании за счет обеспечения руководителей и специалистов информацией в необходимом объеме и качестве.

Существуют различные виды ИС СД:

1. Автономные автоматизированные рабочие места. Каждый АРМ выполняет определенный набор функций управления страховой деятельностью и ориентирован на страховых агентов определенного типа:

Аквизиторов – занимаются привлечением и заключением новых договоров страхования;

Актуариев – производят расчеты по страхованию жизни;

Андеррайтеров – формируют страховой портфель;

Брокеров страховой компании – осуществляют посредническую деятельность от своего имени на основании поручений страхователя или страховщика.

Масштаб функций отдельного АРМ ограничен. Оперативность управления страховой деятельностью низкая в первую очередь из-за отсутствия системы коммуникаций.

2. Комплекс взаимосвязанных АРМ, функционирующих на единой информационной базе. ИС СД поддерживает функции основной деятельности (страхование) и вспомогательные функции управления (бухгалтерский учет, финансовый анализ, управления кадрами и др.).

Обязательным компонентом ИС СД становится компьютерная сеть, в основном ЛВС. Это позволяет обеспечить полноту и целостность данных для принятия управленческих решений, оперативность получения и обработки данных, высокий уровень надежности, достоверности и актуальности информации.

  1. Корпоративная информационная система страховой деятельности (КИС СД),характерными чертами которой являются:

- Переход к распределенной обработке данных (использование компьютерных сетей, Интернет);

- Применение разнородных вычислительных машин – серверы, рабочие станции, ноутбуки;

- Создание и ведение интегрированнй БД – основы единого информационного пространства для принятия управленческих решений;

- Использование интеллектуальных методов решения задач (статистическое прогнозирование, математическое моделирование и др.).

В КИС создаются мощные сетевые ресурсы (принтеры, факс-модемы, БД и др.), доступ к которым возможен с рабочих станций. Все это приводи к существенной экономии финансовых ресурсов, повышает информационную и технологическую вооруженность каждого АРМ, обеспечивает мобильность специалистов страховой компании.

Типовой комплекс функциональных задач включает в себя:

- Ведение нормативно-справочной базы договоров страхования (справочники, классификаторы технико-экономической информации, тарифы страхования);

- Стратегическое планирование деятельности страховой компании;

- Формирование и ведение договоров страхования;

- Расчет комиссионных;

- Учет расчетов со страхователем (уплата страховых премий, выплата по страховым событиям, расторжение договоров страхования);

- Бухгалтерский учет деятельности страховой компании;

- Анализ финансового состояния страховой компании;

- Налоговый учет и др.