После этого можно садиться за стол переговоров с потенциальными контрагентами.

Далее остается решить, какие имеющиеся услуги необходимо модернизировать, улучшить их качество, а также какие еще услуги надо создать, чтобы максимально удовлетворить указанные приоритетные потребности целевой группы.

Эту процедуру необходимо проделать по каждому средству размещения, признанному экономически целесообразным. При таком подходе мы минимизируем средства и усилия для модернизации имеющихся и создания дополнительных услуг, которые вместе с имеющимися полностью удовлетворят те или иные приоритетные потребности членов нашей целевой группы.

/Напомним уже приводимый пример: в данном пансионате есть игровые комнаты для детей, но не предусмотрены педагоги, воспитатели. Видим, что имеющиеся свойства позволяют удовлетворять потребность родителей: «Наличие специальных условий для интеллектуального развития детей». Позволяют удовлетворять, но не полностью, поскольку есть игровые комнаты, но нет кружков и педагогов, эффективно развивающих детей. Понятно, что в том виде, в котором они предлагаются, эти услуги далеко не полностью удовлетворяют указанную потребность родителей, но требуется лишь модернизация этих услуг – взять на сезон в штат кружководов, педагогов, чтобы эти услуги полностью удовлетворяли указанную потребность клиентов/.

Выполнив все описанные выше процедуры, мы не только выявляем наиболее экономически выгодных поставщиков базовых услуг и турпродуктов для спроектированного нами турпродукта, но и определяем приемлемые цены этих услуг и турпродуктов, требуемый нам объем этих услуг и турпродуктов, а также формулируем рекомендации к поставщикам по улучшению предлагаемых ими услуг и турпродуктов. Таким образом, мы окончательно выявляем общую целесообразность создания выбранного турпродукта, выявляем, на базе каких поставщиков услуг и турпродуктов имеет смысл создавать свой турпродукт, и определяем, при каких условиях каждый базовый турпродукт приблизится к оптимальному.

Необходимо понимать, что приведенное выше деление процесса проектирования турпродукта на этапы, достаточно условно и описанное чередование этапов не обязательно означает их хронологическую последовательность. Так, некоторые из этих этапов выполняются не друг за другом в описанной последовательности, а одновременно.

Например, изучение туристских ресурсов нового для себя региона туроператор начинает не менее чем за год до отправки туристов в этот регион (то есть в нашем примере - начиная с весны этого года).

Одновременно с изучением туристских ресурсов дестинации туроператор ведет отбор средств размещения и производит ценовую проработку будущих договоров. Осенью этого года ведущий сотрудник туроператора лично знакомится с отобранными средствами размещения – будущими контрагентами, ведет с ними переговоры и, как правило, не позднее января нового года заключает договоры. В январе происходит уже планирование туров и начиная с февраля идет продвижение турпродукта и его реализация. Отправка туристов в дестинацию начинается в нашем примере в апреле-мае, то есть спустя год после начала разработки нового турпродукта.

 

Контрольные вопросы

1.Что должно служить туроператору основанием для выработки рекомендаций по изменению базового турпродукта?

2.Чем определяется последовательность выполнения отдельных видов работ по проектированию и созданию турпродукта?

3.Почему в разных средствах размещения оптимальный турпродукт может иметь разный состав услуг

 

 

Глава 3. Формирование спроектированного турпродукта