Как выбрать поисковую машину

Выбор поисковой машины

Поисковые машины ближнего зарубежья

Белорусские поисковые машины

 

Белорусские поисковые машины
№№ Название Адрес в Internet (URL)
Интернет Бизнес Каталог http://www.open.by/business/Hello.Rus.html
Желтые страницы Беларуси http://www.belweb.net/yellowpages/
Указатель белорусских web-сайтов http://www.data.minsk.by/info/belsite_r.html
Белорусский бизнес-справочник http://www.telemedia.minsk.by/
Белорусская поисковая система http://search.home.by/links/

 

 

Поисковые машины ближнего зарубежья
№№ Страна Адрес в Internet (URL)
Молдова http://www.moldova.net/russian/
Грузия http://www.georgia.net.ge/
Казахстан http://www.site.kz/KAZwww/
Азербайджан http://www.azer.com/search.html
Латвия http://www.all.lv/ru/
Литва http://www.iae.lt/catalog_r.htm
Эстония http://www.ee/www/
Кыргызстан http://www.online.kg/
Армения http://www.armenian.com/
Украина http://www.uanet.com.ua/search/ http://www.search.kiev.ua/ http://el.visti.net/ http://www.max.odessa.ua/search http://meta-ukraine.com/

 

 

При поиске в интернете важны две составляющие – полнота (ничего не потеряно) и точность (не найдено ничего лишнего). Обычно это все называют одним словом – релевантность, то есть соответствие ответа вопросу.

Охват и глубина. Под охватом имеется в виду объем базы поисковой машины: который измеряется тремя показателями - общим объемом проиндексированной информации, количеством уникальных серверов и количеством уникальных документов. Под глубиной понимается – существует ли ограничение на количество страниц или на глубину вложенности директорий на одном сервере.

Скорость обхода и актуальность ссылок . Скорость обхода Сети показывает, насколько быстро происходит индексация свеже-добавленного ресурса и насколько быстро обновляется информация в базе. Важным показателем качества поисковой машины (ее робота) является не только "захват" новых территорий: но и отслеживание состояния уже охваченных. Сервера исчезают и появляются, страницы на них обновляются. Ссылки, которые выдает поисковая машина в списке найденного, должны, во-первых, существовать, и, во-вторых, их содержание должно соответствовать запросу.

Качество поиска (субъективный показатель). Каждая поисковая машина имеет свои алгоритм сортировки результатов поиска. Чем ближе к началу списка оказывается нужный вам документ, тем лучше работает релевантность.

Кроме релевантности, существуют важные пользовательские характеристики.

Скорость поиска. Если поисковая машина отвечает медленно, работать с ней неэффективно. Стоит добавить, что видимая пользователю скорость зависит не только от самой поисковой машины, но и от Интернет-каналов.

Поисковые возможности (работа с языком документа, язык запросов). Еще один пункт сравнения – что именно и как поисковая машина вносит в индекс. Полнотекстовая поисковая машина индексирует все слова видимого пользователю текста. Наличие морфологии дает возможность находить искомые слова во всех склонениях или спряжениях. Кроме этого, в языке HTML существуют тэги, которые также могут обрабатываться поисковой машиной (заголовки, ссылки, подписи к картинкам и т.д.).

Язык запросов в виде стандартных логических операторов (И, ИЛИ, НЕ) есть практически у всех машин. Некоторые умеют искать словосочетания или слова на заданном расстоянии – это часто важно для получения разумного результата. Дополнительной возможностью является поиск в зонах документа – заголовках, ссылках, ключевых словах (META KEYWORDS) и т.д.

Дополнительная возможность языка запросов – естественно-языковый запрос, который не требует знания операторов.

По умолчанию поиск осуществляется по всем проиндексированным документам, по содержимому html тэгов <title>, <description>, <keywords>, <author> и по текстовой части документов с логикой "and" для всех слов запроса.

По умолчанию поисковый запрос расширяется с учетом морфологии русского языка.

Пример запроса:

поисковая машина = (поисковая or поисковый) машина

В случае наличия в запросе служебных слов или символов, расширение запроса с учетом морфологии не производится (поисковая) машина.

Есть возможность создавать запрос со сложной логикой используя следующие символы и операторы: (, ), ", and, or, not, near.

Символ " позволяет искать по фразам (пример: "поисковая машина" - означает: обязательное присутствие слов поисковая и машина в документе в пределах предложения).

Оператор not - предполагает обязательное отсутствие слова в документе (пример: поисковая not машина - означает: обязательное присутствие слова поисковая и отсутствие слова машина в документе).

Оператор and используется по умолчанию для объединения слов в запросе.

Оператор or (пример: поисковая or машина - означает: поисковая или машина).

( ) - "группировка выражений" (пример: (поисковая not машина) or (поисковая and машина) - означает: поисковая но не машина или поисковая и машина).

Оператор near задает степень влияние разыскиваемых слов друг на друга.

Допустимо использование вложенных скобок.

Дополнительные удобства. Это дополнительные возможности, которые предоставляет пользователям поисковая машина. Сюда входит всевозможные варианты поиска (специализированные страницы, поиск похожих документов, ограничение области поиска), и список найденных серверов, и поиск по датам и серверам, и удобный интерфейс поисковой машины, и возможность его персонализации.