Лекция № 10. Каталитический крекинг

Уравнение колебаний струны

I. Уравнения математической физики

 

Пусть гибкая, упругая струна длины закреплена в точках и на плоскости . Величина – отклонение точек струны от положения покоя, т.е. зависит от абсциссы и времени . Рассматриваются малые отклонения струны от положения покоя, причем движение происходит в плоскости , а силы сопротивления среды отсутствуют. В этом случае уравнение колебаний струны будет иметь вид

 

. (1)

(1) яляется линейным дифференциальным уравнением в частных производных второго порядка. Потребуем, чтобы решение уравнения (1) удовлетворяло начальным условиям (при ):

(2)

. (6)

соотношения (6) получаем два обыкновенных дифференциальных уравснения

(7)

 

 

В 1945—1949 гг. в СССР начали строить и осваивать установки каталитического крекинга с циркулирующим шариковым синтетическим алюмосиликатным катализа­тором. На этих установках перерабатывали фракции ди­зельного топлива и получали базовый авиационный бен­зин. Крекинг этих фракций проводили в жестких усло­виях с целью получения ароматизированного бензина с концом кипения 220 °С. Для углубления конверсии сырья и повышения качества вырабатываемого бензина осуществляли рециркуляцию газойля.

В связи с развитием в нашей стране реактивной авиации и расширенного применения в автотракторном парке дизельных двигателей производство базового авиационного бензина сильно сократилось и ресурсы сырья (фракции дизельного топлива) уменьшились. Сырьем каталитического крекинга могли служить толь­ко прямогонные фракции нефти с пределами кипения выше, чем у дизельного топлива (200—360 °С), и фрак­ции вторичного происхождения (керосиновые и газойлевые фракции процесса термического крекинга). В сере­дине пятидесятых годов на установках каталитического крекинга начали перерабатывать вакуумные газойли и флегму термического крекинга. При переработке тяжелых фракций (350—500 °С), содержащих много смо­листых веществ и непредельных углеводородов, увели­чилось коксообразование, и возникла перегрузка регене­раторов по теплу. С целью уменьшения коксообразования были подобраны мягкие условия крекирования и увеличен объем регенераторов. Количество зон в регене­раторе возросло с 9 до 14—15. На некоторых установках объединили несколько зон и стали подавать в них боль­ше воздуха. С целью повышения кратности циркуляции катализатора была проведена реконструкция и автома­тизация пневмотранспорта. Все эти мероприятия позво­лили перерабатывать на установке модели 43-102 тяже­лое сырье и сырье вторичного происхождения. Техноло­гическая схема такой установки описана ниже.