Драматургия экспрессионизма

Экспрессионизм

- экспрессивное/выразительное искусство

Экспрессионизм пр-ки всегда криклив

1921 г. à И.Галь определяет экспрессионизм как состояние духа, распространившееся на разные сферы деятельности (тотальность и глобальность экспрессионизма).

Сближение экспрессионизма с авангардизмом à качество тотальности.(авангардист пересоздает мир).

Возникает в самом начале 20 века à выставки художников-экспрессионистов (в том числе Матисса)

1911 – «Абстракция и чувствование» à статья, в которой упоминаются термины

Изначально экспрессионизм и фовизм мало различали. + оформление экспрессионизма как культурного движения.

1905г. Дрезден à образовалась группа “Мост» à объединение художников, критиков и поэтов.

1911 à группа “Синий всадник» (Кандинский + Франц Мор?)

1912 à складывается экспериментальное объединение, вокруг Кирхнера (ведутся разговоры о первобытной цельности человека; вернуться к единению можно с помощью обеления чувств, творческой интуиции и т.д.)

1910 à открывается неопатетическое кабаре (центр для экспрессионостов) à были зачитаны некоторые тексты (А.Дёблин, К.Эйнштейн, А.Кокошка)

Журнал «Штурм à пропаганды экспрессионизма и др.современных направлений.

Журнал «Аукцион» (К.Пинтус – редактор, вступление в «Сумеркам человечества»à главная цель – дух и его плачевное состояние в современную эпоху (нужно оживить этот дух)

Экспрессионизм не стремится к жизнеподобию.

Экспрессионизм – зримое выражение незримого/духовного

Это искусство построено на идее самовыражения художника, отталкивается от субъекта.

Художник провозглашается абсолютно свободным. Использование образности, связанной с инстинктивным началом – связь с натурализмом.

Тракль, Гейм à первые в когорте экспрессионистов, их судьба сложилась трагически.

Бенн à дебютирует в довоенное время. В это же время пишет и Франц Верфель.

В 1914 этот крик находит свое конкретное выражение. Война меняет образ экспрессионизма.

С 1918 г. начинается поляризация экспрессионизма. 3 крыла

Левый экспрессионизм à против прогнившего буржуазного мира (в сторону коммунизма и социализма)..

- Бехер, Брехт

Правый экспрессионизм à ближе к немецкой идеологии, духу арийской расы

-Бенн, Кокошка, Верфель

Колеблющиеся экспрессионисты à Толлер, Газенклевер, Эдшмид

 

à элементы физиологизма, крикливости, абстрактности (довоенный экспрессионизм)

Верфель «Человек и зеркало» à притча о блуждании и возвращении на истинный путь

- значительно влияние Ибсена

Г.Кайзер à эмоциональные страшные пьесы (1MB)

«Газ» и «Газ 2» - применение газовых атак

Э.Толлер «Хоппля, мы живем» à превращение общества из состояния руки в процветающее, но бесчеловечное

«Превращение»

 

Брехт (1898-1956)

à участвует в “Сумерках человечества»

До войны он патриот, а потом превращается в пацифиста и социалиста.

«Малый органон для театра» à собирается бороться с аристотелевским театром и победить

Зритель не должен погружаться в мысли(эмоции персонажей)

Т.о. борется с Новой Драмой и системой Станиславского

Современный театр должен учить думать, а одновременно думать и чувствовать невозможно

Необходимо Очуждение– термин, который вводит Брехт.

Эпический театр à эпическая дистанция по отношению к тому, что происходит на сцене.

Человек должен понимать что это театр, а не жизнь.

Актер не должен сливаться с героем, должен работать над ролью осознанно (некий анализ персонажа).

Брехт не прибегает к авторскому вымыслу, всегда использует уже существующие сюжеты. Берет существующие литературные сюжеты, притчи, придания.